Владельцы домов, которые были подожжены 8 августа в Ахалкалаки, требуют компенсации, также они выражают недовольство в связи с работой правоохранительных органов.

После убийства, случившегося в центре Ахалкалаки два дня назад, в городе начались беспорядки. Односельчане убитого подожгли 4 дома и 1 гостиницу.

dom1

dom2

«Нас не было дома, когда вернулись с детьми домой, то увидели, что собралось много людей, горят занавески нашего дома, двери, пламя все охватило, мы все очень испугались, дети кричали и плакали, это было ужасно. Они разбили окна и подожгли изнутри, ни соседей, ни кого-то еще не подпускали близко, чтобы потушили пламя, говорили пока дотла не сгорит – никто не приблизится. Мой муж и деверь – друзья тех, кто подрался, он крестил наших детей. Был ли мой муж и его брат с ним во время драки – не могу сказать», – прокомментировала жительница одного из подожженных домов Сирануш Манасян.

По её словам, размер ущерба велик.

«Одна только наша стеклянная посуда стоила 20-30 тысяч долларов, у нас были антикварные картины, статуи, мебель, ремонт, диваны были дорогими, они их сожгли дотла, полностью уничтожили», – добавил она.

dom9

Сирануш говорит, что люди, которые подожгли дом, были настолько разъярены, что даже если бы в доме был человек, они бы не приняли этот факт во внимание.

«Они были так разъярены, что даже если бы мы были дома, они бы не придали этому значения, они сразу пришли и разбили окна большими камнями. Трое наших маленьких детей пришли и увидели произошедшее, они так напуганы, что не спят ни ночью, ни днем, нормально не разговаривают, ни едят. Они очень напуганы», – рассказывает хозяин сгоревшего дома на улице Налбандян.

Сирануш рассказывает, что когда соседи начали тушить огонь после того, как поджигавшие ушли, поджигатели снова вернулись, сказав, зачем они тушат, и снова подожгли его, пока он полностью не сгорел, после этого они ушли. До приезда пожарной команды соседи погасили пламя, горела только крыша дома, пожарные работали, чтобы потушить крышу.

«Кто за всё ответит? Это был дом, где мы жили, у нас нет крыши, мы ночуем с детьми один день в доме одного родственника, один день у другого. Дети плачут и говорят, что мы хотим домой, но куда их повести, они в стрессе. Жена деверя беременная, ей стало плохо и мы вызвали скорую, она несколько дней не могла в себя прийти», – добавила она.

dom6

8 августа был подожжен также дом Нары Арутюнян. Они были дома, но им позвонили жители города и сообщили, что к их дому направляется группа из 30 человек.

«Они подожгли дом, всё разбили, ничего не оставили, открыли шкафы, залили бензин и подожгли, сожгли даже игрушки моего внука и, в конце, перерезали газопровод на кухне, чтобы произошел взрыв. В это время кто-то закричал “парни, выходите, сейчас взорвется!”, эксперт увидел – удивился. Благодаря соседям мой дом не сгорел дотла, они перекрыли центральный газопровод. Город горел 5 часов, ни один полицейский не пришел, и в конце я повела силовиков к своему магазину. Другое наше владение также подожгли, мы внизу, в каньоне, разводим рыбу, у нас там есть домики, рыбу они выпустили. Мой сын в разборке не участвовал. Даже по видеозаписи видно, как он сверху проезжает на машине, видит эту группу, сразу подъезжает и заезжает в центр группы, чтобы ее разделить.

Мой сын увидел, что его друг лежит на земле и на него напали 30 человек с дубинками. Пусть не было бы той смерти, никто не хотел, чтобы этот молодой человек умер. Но даже турок не совершил бы такого варварства. Я ничего не имела против этого села, напротив, они приходили ко мне, я их одевала-обувала и провожала», – делится Нара Арутюнян.

dom5

Нара недовольна работой сотрудников полиции.

«Я не говорю, что спецназовцы должны приехать и охранять мой дом, но пусть сотрудники местной полиции приехали бы и окружили мой дом, никого не было. Потом я узнала, что они приезжали и остановились чуть дальше нашего дома, сидели внутри с закрытыми окнами. Эта группа, которая поджигала дома, не разъезжала по городу на машине, они передвигались пешком, на самом деле получается, что ни одна служба не работала, значит они всё прекрасно знали, и кто-то придавал им «духу», раз они с такой уверенностью приехали и сожгли», – добавляет она.

dom4

Нара Арутюнян также недовольна работой органов местного самоуправления.

«Мой дом не просто сгорел, мой дом был подожжен. Разве они не должны были прийти и сказать: “Вам нужна помощь? У вас есть где переночевать?” Абсолютно никто не пришел. Я работала ценой своей жизни, но вышла из дома с пустыми руками, ничего не смогла вынести, ни деньги, ни золото, все сгорело. Кто бы ни звонил, все удивляются, “что, у вас нет полиции?”. Я позвонила в службу 112, говорю, что мой дом поджигают, мне оттуда говорят, “что, полиции нет там?”. Потом я узнала, что они пошли поджигать дом Реваза Метревели, я поехала туда, вышла из машины и вижу, что там стоит спецотряд, я говорю, чего 20 человек стоите здесь, идите к моему магазину, теперь они подожгут мой магазин, они пришли, но очень нехотя. Но им было сказано, чтобы мой магазин не поджигали, рядом есть много других владений, ущерб будет еще больше, придется перед многими людьми отвечать», – говорит Нара.

Пожар дома Нары Арутюнян был потушен благодаря усилиям соседей, пожарная служба не подъехала. Она собирается нанять адвоката и намерена бороться за компенсацию.

«Я обязательно должна нанять адвоката. Если это дело останется безнаказанным, это войдет в привычку. Завтра, если будет очередная драка или возникнет проблема, то они снова всё сожгут дотла», – заключила Нара.