После массовых отравлений жители села Большой Арагял пьют воду исключительно после кипячения или привозят из соседнего села.

63-летний Левон Далибалтян вынужден каждый день пешком проходить 2 км дороги и добираться до соседнего села Малый Арагял, чтобы принести питьевую воду.

“Должен быть государственный контроль, если он будет, дело пойдет вперед, было сказано, что трубы поменяют, но где, говорят, должен быть тендер, но как долго народ должен оставаться без воды?”.

jur

Почти месяц назад в селе не было семьи, где не было случаев отравления.

Сельская медсестра Карине Тазарян говорит, что она работает 31 год и впервые становится свидетелем такого случая.

“Артуру (житель села – ред.) стало хуже, мы решили, что отравился грибами, никому не приходило в голову, что это из-за воды. Потом позвал второй больной, была беременная женщина, у нее была тошнота, рвота, слабость, она съела абрикосы, мы подумали, из-за них, включили капельницу. Затем наш сосед, и так, по очереди это приобрело массовый характер. Люди чувствовали себя слабыми, у всех были одинаковые симптомы. Ситуация была ужасной”, – рассказывает медсестра.

Как она отмечает, она ходила из дома в дом, половину отправляла в больницу, а половине сама поставила капельницу дома. В центре общественного здравоохранения Ниноцминды был представлен список из 400 человек, хотя с тех пор появлялись и новые случи, а всего в селе Мец Арагял насчитывается около 600 жителей:

Дело в том, что сточные воды соседнего села Малый Арагял сливаются в реку, через которую проходят водопроводные трубы Большого Арагала. Арагялцы также отмечают, что в этот период поля были обработаны ядохимикатами, сразу после чего пошел сильный град и дождь, наводнившие село, и, по словам жителей, вода смыла все яды в реку, а оттуда поступила в дырявые трубы.

aghbyur

“Мы приносим нашу питьевую воду прямо из-под горы, а воду из этого бассейна используем в быту. Поскольку она течет прямо из-под земли, я думаю, она будет чистой. Канализация Малого Арагяла поступает в реку, а наша труба, которая проходит через реку, составляет 400 метров, и она уже изношена, превратилась в решето, нужно менять”,  – говорит житель села Большой Арагял Арутюн Егоян.

Сейчас в переноске воды ему помогают внуки, но дедушка обеспокоен: скоро праздник закончится, внуки вернутся в Армению, кто будет носить воду?

“Сейчас нам говорят обязательно кипятить воду и только потом пить, но есть люди, которые не могут платить за природный газ, не могут вскипятить воду. И что делать в семьях, где есть 4-5 детей?”, – добавляет дедушка Арутюн.

Хотя вода из-под крана не мутная, ее нельзя использовать.

“Мы сейчас эту воду не используем, привозим из разных мест, кто из села может, а у кого нет машины, для них очень сложно”, – говорит Карине Тазарян.
Директор Центра общественного здравоохранения Ниноцминды Тигран Егоян комментирует: “Результаты исследования известны,  воду не рекомендуют использовать для питья. Она была загрязнена. Ее можно использовать в быту, для стирки или для других целей. Пить можно только после кипячения”.

Специалист села Большой Арагял говорит, что вода в их селе всегда была идеально чистой.

“Сейчас мы используем кипяченую воду, хотя есть люди, которые, как обычно, продолжают ее пить как раньше. Мы выяснили, что часть водопроводных труб была повреждена, уже объявили электронный конкурс на замену этой части, чтобы поменять трубы”, – отметил специалист села Арман Агджоян:

Жители не надеются, что в ближайшее время у них появится новый водопровод и безопасная питьевая вода. Говорят, что их организм уже адаптировался к микробам.

Читайте также по этой теме:

В Большом Арагяле произошло массовое отравление

Причина массового отравления в Большом Арагяле до сих пор не выяснена