София Мелконян вот уже 27 лет живет одна в полуразрушенном доме в селе Арагва Ахалкалакского района. Она не может работать, поскольку имеет проблемы со здоровьем. Живет на пенсию и за счет социальной помощи, выдаваемой государством, которую не получает уже два месяца. Она не знает, к кому еще обратиться, чтобы  выбраться из безвыходного положения.

В разрушенном доме есть только электричество, природного газа и воды нет. Лучи солнца проникают внутрь сквозь крышу, освещая холодную комнату. Единственным светлым для Софии в комнате являются фотографии дочери и родственников, которые она заботливо разложила на столе.

Sofia

tiknik

София спит на узком и маленьком диване, как она отмечает, просыпается с уже мертвыми червями, которые падают с крыши. В комнате столько отверстий, что София не чувствует нехватки в лягушках и змеях, говорит, хорошо, что есть Рыжик (ее верный друг, пес), который гонит их.

Во время нахождения там JNEWS, София чистила растительность на крыше, чтобы вода не просачивалась во время дождя.

Зимой эту маленькую камеру топит дровами, говорит, что на 1200 лари дров натопила, но помещение не отапливается, везде отверстия, пол – бетонный.

«Топлю-топлю, но не согреваюсь, поэтому тепло одеваюсь, много одежды надеваю, шаль на шали», — говорит София.

amaneghen

Питьевую воду носит из соседних домов, а для стирки использует дождевую воду. Много воды натаскать от соседей не может, потому что у нее болит рука, а дорога довольно длинная.

Много лет назад она перенесла операцию на грудь, теперь, когда она много работает, ее рука слабеет и болит.

«У меня нет средств к существованию, единственная надежда на пенсию и соцпомощь, но мою помощь урезали. Сейчас вместе с сельским специалистом мы снова написали заявление, посмотрим, что будет, восстановят или нет», — добавляет она.

 

Дважды приходили из Службы социальной помощи, проверяли и делали пометки, но до сих пор соцпомощь не восстановлена.

ertik

«Надеюсь на свою пенсию, которую уже не знаю, отдавать за лекарства, хлеб или на другие расходы. Хорошо хоть, что ребенок моей сестры помогает. В селе, например, вчера одна девушка дала одежду и сказала, чтобы носила».

degher

На протяжении всего разговора с нами София волновалась, вспоминая, как много лет назад ей не нужна была ничья помощь, она могла нормально работать и жить. Она работала в кафе, взяв на себя все свои и расходы дочери.

У Софии есть еще один дом в селе, который подожгли. По ее словам, сосед хотел завладеть землей ее дома, она боролась за этот участок земли, и они подожгли ее дом. Теперь жить в том доме невозможно, потому что осталось всего четыре стены, на предложение продать, ответила, что не берут.

У Софии есть дочь, которая замужем в России, но она не может помочь матери.

ntutyunic luys

JNEWS обратился в службу социальной помощи, чтобы выяснить, почему София Мелконян уже два месяца не получает социальную помощь.