Среди покинутых домов, запертых на замок дверей легко подсчитать количество крыш с дымящими дымоходами, поскольку их, по сравнению, несравненно мало. В селе Зак Ахалкалакского района люди живут своими повседневными заботами.

«Нет миграции, потому что людей не осталось, чтобы уехали»
pak dur

«Больше не уезжают, никого уже не осталось, некому уезжать. В свое время наше село насчитывало 180 домов, из которых сейчас всего 90 жилые, в них проживают ровно 377 человек, такова ситуация в нашем селе. Ночью, перед тем как заснуть, начинаю в уме подсчитывать. Из цифр, подсчитанных мною, отчетливо видно будущее нашего села», – отметил житель села Зак Мушег Манукян.

Селяне говорят, что в настоящее время в России их селян проживает больше, чем в самом селе. Многие поехали на целину, но в итоге там обосновались и не вернулись. У некоторых отсутствуют документы, чтобы вернуться обратно, а у некоторых отсутствуют средства.

Zag gyux

payt

Наша собеседница живет одна вместе с супругом. Двое сыновей отправились на заработки, там и остались. Пожилая пара жалуется, сколько можно жить в разлуке с детьми, скучая по ним.

«Мои сыновья отправились в Россию на заработки и остались, у них проблемы с документами, потому и не смогли вернуться. Правда, каждый раз они добросовестно отправляют нам деньги, мы живем нормально, но не все решается деньгами, мы родители и скучаем по ним», – поделилась бабушка Айкануш.

В этом селе с гордостью отмечают, что у них благоустроенная школа благодаря меценатам из села Зак. «Школа в хорошем состоянии. Она была построена благодаря финансированию сельских благотворителей совместно с государством. В школе около 75 учащихся, дети из соседнего села Тркна также ходят в нашу школу», – сказала Дарико Карапетян.

bnapatker

dprocakan

Хотя сбор урожая картофеля уже завершен, однако конца труду сельчан не видно. В эти дни женщины в подвалах и хранилищах отбирают картофель – отделяют семенной картофель от продажного.

«Вот, смотрите, количество есть, но качества нет, очень мелкий картофель. Воды не было, чтоб поливали, каналы неисправны, только-только начали строить. Довольно много селян полили, если-бы и мы поливали, то смогли-бы собрать отличный урожай. Сначала град попортил, все посевы ячменя, пшеницы, зелени – всё сравнило с землей, правда, потом вновь взошли, но ожидаемых результатов мы не получили. Обмен очень дорогой, свой товар они по завышенным ценам считают, а наш картофель за бесценок», – рассказал один из сельских жителей.

kartofil berqahavaq

erexa

В туманном селе, затерявшемся среди облаков, люди живут своими повседневными заботами и проблемами.

«Мы сами по себе проблема, куда ни глянь – одни проблемы. Занимаемся сельским хозяйством, но не имеем техники. В свое время была оросительная система, мучились, но хотя-бы урожай получали. В этом году нет дров, это 100% проблема, очень дорого, один ряд камаза стоит 500 лари, и то их нет», – отметил один из собравшихся в селе людей.

gyux

Zag

Агуник Айвазян