Причины взрыва, прогремевшего в одной из квартир многоэтажных домов на улице Агмашенебели, все еще выясняются, однако последствия уже очевидны: потерявшая здоровье хозяйка квартиры, квартира, непригодная для проживания, поврежденный водопровод здания, треснувшие стены, потолки и полы соседей.

8 июня в 23:40 в четырёхэтажном доме (бывшее здание сельхоз техники) в квартире на первом этаже произошел взрыв. Хозяева квартиры вернулись домой в 20:00. Когда прогремел взрыв пожилой хозяин квартиры Аветисян Сергей уже спал, хозяйка квартиры Светлана пошла в ванную, чтоб умыться. Один из предполагаемых вариантов, что в квартире взорвался накопившийся газ, дочь потерпевшей пары не принимает.

«До взрыва моя мама умылась горячей водой, потом, как только открыла кран, чтоб почистить зубы, вся квартира сотряслась от взрыва. Если газ взорвался от открытия крана, а до этого в квартире уже накопился газ, то взрыв должен был произойти намного раньше. До взрыва мои родители 3 часа находились в квартире, но в их организме не выявлено отравление угарным газом. Мы думаем, что если в квартире накопился газ, то до того, как открыли кран, в доме было включено несколько лампочек, то почему не произошел взрыв от лампочек», – сказала Аветисян Аида в разговоре с корреспондентом jnews.ge.

Из газоснабдительной компании «SJGC» сообщили, что все газопроводная линия в квартире полностью проверена.
«При снятии печи хозяева квартиры или плохо закрыли кран, или оставили открытым. Притом, что они не имеют права самостоятельно его убирать, они должны были обратиться к нашим сотрудникам, чтобы убрали печь. Тем не менее, назвать точную причину взрыва мы не можем, поскольку ответа экспертизы мы еще не получили», – в беседе с нашим журналистом ответил директор газоснабдительной компании «SJGC» Размик Гумашян.

По словам дочери пострадавших, газовую печь сняли за день до взрыва.

Сергей из пострадавшей пары чувствует себя хорошо, Светлана находится в отделении интенсивной терапии. После происшествия пострадавшие прошли медобследование, в ходе которого повреждения внутренних органов или отравление угарным газом не было установлено. Однако, после возвращения домой состояние Светланы резко ухудшилось. Родные доставили её в больницу и обнаружилось, что случился разрыв селезенки, и около двух литров крови скопилось в брюшной полости.

«Маму на месте прооперировали, операция длилась 4 часа. Мы сдали кровь, едем в Гори за донорской кровью».

paytun 1
Трехкомнатная квартира превратилась в одно чёрное помещение, и по словам Аиды, там больше жить невозможно. Некоторые вещи из ванной комнаты нашли во дворе полиции, которая находится на расстоянии 300-500 метров от квартиры, в которой случился взрыв.

Произошедший взрыв создал тяжелую ситуацию не только для пострадавших, но и для соседей, которые наряду с материальным ущербом обрели страхи.
Кимик Асатрян с супругой проживают над взорвавшейся квартирой. Они сначала подумали, что произошло землетрясение.

«Мы ремонтировали квартиру, даже еще не завершили. А сейчас, можно сказать, вся проделанная работа пошла насмарку. Дверь выбило, кое-как своими силами поставили ее на место. Основная проблема заключается в том, что в здании нет ни воды, ни канализации. Во время взрыва в квартире были я, супруга и внучка. Я лежал на диване, внучка в спальне. От взрыва пламя забросило к ней к комнату, она с криками выбежала, очень испугалась. Больше к нам не приходит, ходит к бабушке и дедушке с отцовской стороны», – рассказал Кимик Асатрян.

paytun4

На наш вопрос, ожидают они компенсации за понесенный ими ущерб, и если да, то от кого, он ответил: «Когда экспертиза установит по чьей вине произошел взрыв, то только после этого можем предъявить требования. Если выяснится, что взрыв произошел по вине наших соседей, то мы от них ничего не потребуем. Это тот случай, от которого никто не застрахован. Им и так тяжело, требовать от них что-то будет бесчеловечным. Мы сами, своими силами, как-нибудь восстановимся».
paytun2

«Мне 78 лет, живу одна. Я собиралась лечь спать, как услышала громкий взрыв и в окна забросило языки пламени. От испуга я не могу спать вот уже несколько дней. Пол полностью опух, на коврах был толстый слой пепла. Разбилась вся посуда в шкафах, все стекла в окнах выбиты, просто неописуемая ситуация. Соседи как смогли поставили стекла. Воды у нас нет до сих пор, воду беру у соседей», – в беседе с нами сказала Петросян Зейнаб.

paytun3

Больше всего от взрыва пострадали верхние, боковые квартиры, а также квартиры, находящиеся сверху боковых квартир. А общее сотрясение почувствовали не только жители этого здания, но и соседних домов. Даже спустя пять дней после взрыва его последствия свежи: обгоревшие деревья и газоны, расплавленные занавеси на электрических проводах…

Джулиета Тонаканян