Жители села Чамдура сегодня с утра протестуют против того, что территория, служившая для них пастбищем и дорогой для скота и людей в период полевых работ продана по аукциону. Они требуют аннулирования сделки между государством и покупателем.

Жители села Чамдура с 10:00 перекрыли дорогу рабочим компании «Арали» и не пустили работать на арендованной компанией территории. За неделю до этого, по словам жителей села, они предупредили, работников, чтобы те перестали использовать эту территорию. Территорию с площадью около 1410 кв\м по аукциону за 30 000 долларов США купил Валери Марабян, житель другого села (Дилиска). Часть купленной территории он отдал в аренду компании «Арали», которая арендовала на две недели и использует как дробильную.

Данная территория находится около того участка Карцахской трассы, которая была соединена с трассой Ахалкалаки-Армения объездной новой дорогой несколько лет тому назад.

Жители села говорят, что продажа этой территории в собственность сильно бьёт по животноводству села, так как на этой территории пасётся скот и оттуда передвигается на другие пастбища. Кроме того эта территория также служила сельчанам дорогой к картофельным полям.
«Мы используем эту землю, а они взяли продали. У нас всего 20 га пастбищ для 85 голов скота. Что делать сельчанам, не держать скот что ли. Скот возвращается домой не насытившись. Кроме того, скот идёт на другие пастбища именно с этих территорий», – жалуется житель села Чамдура Хачик Азнавурян.

Сельчане также очень недовольны тем, что они не знали о продаже данной территории со стороны государства. По их словам земли проданы три недели назад, однако они об этом узнали только неделю назад.

Собственник земель Валери Марабян говорит, что он ничего противозаконного не делал, продали и он купил.

«Я участвовал на аукционе и купил. В мои полномочия не входило предупреждать или, что-то еще делать. Мне нужен был этот участок, я написал заявление, чтобы государство поставило земли на аукцион, и я купил. 4 месяца назад о продаже было известно, таблица была поставлена на продаваемой территории. Этот участок был свободен и я хотел купить его», – говорит Валери Марабян.

«Я каждый день по этой дороге еду и не видел таблички. Пусть покажут нам альтернативную дорогу, и мы перестанем жаловаться», – говорит житель Чамдура Спартак Сантоян.

Узнав о протесте сельчан на месте протеста собрались руководители муниципалитета, начальник полиции, депутат парламента Грузии, депутат Сакребуло от данного территориального округа, которые хотели найти возможное решение в разговорах с сельчанами.

Председатель Управы муниципалитета Эдуард Агасарян говорит, что участок был на балансе государства, а не муниципалитета, и государство его продало. Он знал, что участок должен был сниматься на продажу, но, что уже был поставлен на аукцион, не знал.

«Из их села многие знали об этом, сейчас они неправду говорят, якобы не знали. Сейчас просто перед сельчанами не хотят оказаться плохими»,- добавил Эдуард Агасарян.

Депутат Ахалкалакского Сакребуло от территориального округа Вачиани(куда входит и Чамдура) Федор Торосян считает, что может и был участок приобретен по закону, но нужно было поставить в известность население села.

«Никто об этом не знал. Во время сельскохозяйственных работ ни у кого нет времени зайти в интернет и посмотреть. Они заняты своими ежедневными делами. Если продается участок села, об этом они должны были объявление поставить в селе, чтобы люди знали», – говорит Федор Торосян.

Варданян Завен считает, что всё было подстроено так, чтобы собственником стал именно Валери Марабян.

«Согласно земельному закону Грузии пастбища не продаются. В Государственном Реестре написано, что данный участок является пахотной землей. Но как это земля стала пахотной», – говорит Сережа Погосян.

Представители местных органов самоуправления договорились с компанией, чтобы те временно приостановили работы на данном участке, пока вопрос получит какое-либо решение.
“Мы им предоставили другой участок для дробильной, пока собственник и сельчане решат, что им делать в сложившейся ситуации. Действительно у сельчан нет пастбищ, но покупатель тоже не виноват. По закону органы, занимающиеся госимуществом, должны были до выставления на продажу провести работу с сельчанами», – говорит заместитель председателя Собрания (Сакребуло) Наири Ирицян.

Убедившись, что строители прекратили работу, сельчане тоже ушли по домам. Они договорились, что напишут официальное письмо местному муниципалитету, который перенаправит его в ответственные органы.

Мы будем следить за развитием событий.

Шушан Ширинян