На рынке азотных удобрений лето считается «мертвым сезоном» и с осени ожидается оживление – заявил директор компании «Руставский азот» Леван Бурдиладзе.

«Как правило, летом спрос на азотные удобрения всегда снижается, это отражается на цене. Поэтому, если сравнивать летние цены с весенними, то они, безусловно, снижены. Речь идет о снижении на 50%. Цены начнут расти с осени, но не такими темпами, как весной, потому что основные работы ведутся весной, а значит, в это время больше спрос. Пик потребления — весна, а самый мертвый сезон — лето» – заявил он.

По его словам, предприятие производит в среднем 1500 тонн в сутки, а в год – более 0,5 млн тонн, из которых примерно 87% экспортируется в различные страны мира.

Вторжение России в Украину и последующие санкции изменили ситуацию на рынке.

«Российская продукция в основном доминирует на рынках Южной Америки. Россияне продают свою продукцию по очень низкой цене. Это означает, что в этом году мы воздержимся от продаж в Южную Америку, потому что с ними сложно конкурировать. Однако это не означает, что наш экспорт находится под угрозой. Какие бы объемы мы ни продавали раньше, в этом году мы продаем такие же объемы, но на других рынках» – заявил он.

По его словам, сегодня мировой рынок насыщен российским российскими удобрениями, но это не касается стран Евросоюза, которые отказываются от российской продукции из-за санкций и создавшейся политической ситуации.

«Бразилия — один из крупнейших рынков, и российские производители активно поставляют туда свою продукцию. Поэтому в этом году мы не планируем продавать там наш продукт, и это при том, что до войны мы активно работали с Бразилией. Сейчас там такие дешевые российские удобрения, что экспорт лишен смысла» – считает Леван Бурдиладзе.

По его словам, растет спрос на удобрения и на местном рынке.

«В течение года мы реализуем на местном рынке до 70 000 тонн азотных удобрений, что составляет 12-13% нашего производства. Потребление на местном рынке за последние 3 года значительно увеличилось, и это говорит о том, что население вернулось к фермерству» — говорит Леван Бурдиладзе.