Жители Ахалкалакского и Ниноцминдинского районов годами проходят гемодиализ в Ахалцихе, из-за чего у них возникают трудности с передвижением, что негативно сказывается на состоянии их здоровья. На сегодняшний день их единственная просьба – открыть в Ахалкалаки центр гемодиализа.

Около 40 человек из Ахалкалаки и Ниноцминды, страдающих почечной недостаточностью, три дня в неделю ездят по полтора часа по извилистой дороге, чтобы добраться до Ахалцихе, а затем возвращаются домой после прохождения диализа.

«Мы больные, слабые люди, но едем, хотим мы того или нет. У нас как бы 100% диета, ничего есть нельзя, даже фрукты есть нельзя. Хоть бы здесь центр открыли, ниноцминдцы и ахалкалакцы будут получать здесь диализ, хоть немного облегчится наше состояние. Сократятся дорожные расходы, бензин подорожал, мы едем из сел. Мы пожилые люди, не работаем, откуда столько денег. Бывало, что некоторым из нас по пути становилось плохо, но не могли оказать помощь, поскольку мы все больные люди», — сказал один из больных, получающих диализ.

На одном транспорте из Ахалкалаки ездят 13 человек, но всего из Ахалкалаки в Ахалцихе на диализе находится около 40 человек.

Один из людей, получающих диализ, лечился в Германии 4,5 года. Он говорит, что в Германии для пациентов все бесплатно, неважно, есть у человека гражданство или нет.

«Невозможно сравнивать Германию с Грузией, как по медицине, так и по чистоте. Каждому пациенту ежемесячно дают по 400 евро, лекарство бесплатное. Есть колоссальная разница. Я пробыл там четыре с половиной года. Медицинское оборудование там на два поколения выше, чем здесь. Я знал, что здесь будет сложно, но я не мог больше оставаться, я скучал по своим детям, по внукам, я больше не выдерживал», — говорит он.

Он добавляет, что возвращаясь из Ахалцихе так устает в пути, что давление поднимается до 240.

«В Европе больше 10 км не разрешают пешком ходить, а потом везут в больницу на таких комфортабельных машинах, что невозможно устать», — добавил человек, получавший диализ в Европе и который сейчас получает лечение в Ахалцихе.

Диализ здесь бесплатный, но лекарства платные. Мы платим 40 лари в месяц, чтобы добраться до Ахалцихе, а остальные дорожные расходы оплачивает больница.

«Я привожу отца из Дилифа, чтобы отсюда поехал в Ахалцихе, заправляю бензин на 20 лари, затем вновь заправляю на 20 лари, чтобы забрать домой, трачу 120 лари в неделю, 500 лари в месяц, чтобы мой отец мог продолжать диализ. Наша общая просьба – открыть центр в Ахалкалаки», — говорит житель села Дилиф Ниноцминдинского района.

По их словам, дней 10 назад одному из находящихся на диализе стало хуже, даже вызвали скорую.

Люди, которые 15 лет находятся на гемодиализе, не теряют надежды, что не придется добираться до Ахалцихе за своим здоровьем. Они постоянно ездят из одного города в другой, чтобы жить.

Просьба-требование людей, получающих гемодиализ, одна: открыть центр гемодиализа в Ахалкалаки.

Следует отметить, что после долгих обсуждений было принято решение выделить территорию перед Ахалкалакской больницей под строительство нового здания скорой помощи, а действующее здание скорой помощи превратить в гемодиализный центр. О том, как протекает процесс открытия центра гемодиализа, мы представим в наших последующих материалах.