Адам Айвазян – молодой человек из Ахалкалаки с активной гражданской позицией, спортсмен и тренер, а с недавних пор стала известна его другая деятельность – актерство.
Семья Адама Айвазяна выделяется на фоне типичных ахалкалакских, будучи родом из одного из самых традиционных сел – Кумурдо (Гумбурдо для местных). Жена Адама – Амалия – известная, в том числе и в других странах, визажистка, дочь и сын – модели, сын также занимается спортом. Сам Адам – профессиональный спортсмен и предприниматель. У Адама была мечта – стать известным актером. Однако если для многих эта мечта несбыточная, то Адам Айвазян твердо идет вперед навстречу к ней.
Свой путь к мечте он начал с сериалов, в которых он снимался в Армении в 32 года.
“Начнем с того, что с детства мечтал, но всегда стеснялся говорить. Вырос на фильмах Шварцнегера, Ван Дама… Мечтал и стеснялся, стеснялся говорить родителями, стеснялся, говорить друзьям. Тогда другие реалии были, молодежь была по “воровским” понятиям. Если я им сказал бы, что хочу стать актером, они бы посмеялись надо мной. А домашние просто не восприняли бы всерьез. Однажды приехал в Ахалкалаки актер Армен Согоян. Здесь открывали федерацию карате, тогда мы с ним познакомились”, – рассказывает он.
Изначально Адам не думал о том, чтобы стать актером, продвигал младшего брата, однако судьба распорядилась иначе.
“У меня мысль такая была, и я хотел, чтобы мой брат, у него тогда длинные волосы были, снялся в сериале в “Банакум”, там говорили на всех диалектах – ленинаканском, гаварском, но не было ахалкалакца. Предложил им, чтобы брат снялся, даже готовы были побрить его налысо. Мы с братом поехали, там боевая сцена была, у брата не получалось, так как он молодой, несерьезно был настроен. Предложили сняться мне. Я попробовал, и с первого дубля получилось, сказали, что сниматься буду я. Я сыграл, но с условием, что брат тоже будет. И так я сыграл первый эпизод и режиссер меня заметил”.
Потом режиссер предложил ему сниматься в другом сериале.
“Потом должен был сниматься новый сериал под названием “В городе”, вот, там режиссер и сценарист, без моего ведома, предусмотрели роль для меня. Я опять поставил в условие, что брат должен играть со мной – это было логично, так как изначально я ехал для него. Сыграл там второстепенную роль, и где-то 2-3 месяца отсюда ехал по 2-3 часа в Ереван, потом снимали, и приезжал обратно. У нас там квартиры не было, оставаться не могли. Это был комедийный сериал. Мне тогда сказали, что я определенно не комедийный актер”.
Постепенно он втянулся в эту атмосферу, но уже в другом амплуа – отрицательные и силовые роли ему давались легче, чем комедийные.
“Мне тогда сказали, что есть место в сериале “Незнакомец”. Я сказал “пожалуйста”. Там были кастинг-студии, заодно у меня возникла мысль записаться у них. Там оставляешь фотографии, параметры, данные, и тебя зовут в массовку или в какой-то эпизод, и так все пошло и поехало. Было, что приглашали и на главную роль, но мой ахалкалакский акцент сделал невозможным сниматься в этом фильме. Я снимался в видео клипах (4-5 клипов), из них два – индийские, в рекламных роликах, сериалах, в художественных фильмах ( 5 проектов), из них 2 – русские фильмы, которые снимались в Армении, играл везде, даже тогда не спрашивал про оплату. Начинал с 3000 драм до 20 000 и 50 000 драм в день. Это и не важно, так как это моя мечта”.
Если подумать, где Индия и где Ахалкалаки? Однако есть связующее звено, недавно Адам снялся в индийском музыкальном клипе.
“Как я попал в индийские клипы? С недавних пор индийцы приезжают в Армению всем составом, нанимают технику и актеров, и снимают клип в Армении. Я был знаком с людьми, которые организовывали все это, они позвонили и сказали: “хочешь сниматься в индийском клипе?” (смеется), я там играю роль плохого персонажа – гангстера. Индийца гангстера (смеется). Эти клипы для аудитории в самой Индии, показывать будут там”.
Попробовать свои силы Адам хотел и в Голливуде, даже записался на кастинги, но незнание английского не позволяет ему мечтать о чем-то большем. Однако амплуа “ахалкалакца” он проносит и в фильмах, в основном, играет роли прокаченных силовиков и бандитов, но бывают и исключения.
“Я играю постоянно охрану, стрелков, играю силовиков, отрицательные роли. Не понимаю, почему человек с большими мускулами не может играть врачей или профессоров, могут же они тоже иметь накаченные мускулы? Хотя в моей карьере есть роль врача тоже (смеется). Когда мы идем сниматься в сериале, нам сразу на руки дают сценарии, играем, и на следующий день это все идет в эфир, это легко, чуточку можно и импровизировать. Я сначала тоже не был обучен к этому, но постепенно начал учиться. Я прошел обучение в “Лос-Анджелес кастинг продакшн” – это курсы, я по ходу посещал их в течение года. Ты просто должен прочувствовать своего героя. В этот момент ты выключаешь мозги и становишься своим героем. Это нужно”.
Хотя в эпизодах можно часто увидеть его, он мечтает о большем.
“На данный момент я в одном проекте, который будет показан в апреле. Я хочу попробовать в России тоже, там мне будет намного легче. Я играл в трех российских проектах, назывались “Стрелок”, “Психопат” и “Отцы”- это сериал. Там я избиваю главного героя (смеется), опять избиваю, какую еще роль может сыграть ахалкалакский. Если честно, и это хочется сыграть, и игровые роли тоже хочется, чтобы зрителю доступны были твои эмоции и чувства. Хочется, чтобы поплакать где-то. Была роль, где я плакал, фильм назывался “Ход конем””.
В консервативно-патриархальном обществе Ахалкалаки сложно быть другим. Сложно идти против менталитета и стереотипов.
“Из моего окружения довольно таки многие порадовались, другие наоборот. Все банально, зависть. Приходили, говорили, что других хороших ролей нет? Или говорили, это что за роли, что ты играешь, среди них даже мои близкие друзя. Вместо того, чтобы поддержать. Многие восприняли хорошо и порадовались. Но больше ценят наши, которые перебрались в Россию, чем те, кто тут живет. Из Ахалкалаки очень многие интересуются, как я попадаю в фильмы, очень часто даже девушки интересуются у жены. Я объясняю всем, что есть кастинг студии. Наш ахалкалакский менталитет не позволяет , но с развитием интернета и социальных сетей, многие перебороли свои комплексы, выходят в прямые эфиры. Очень многое поменялось за это время, но наш ахалкалакский менталитет формируется с детства. Что не все сводится к гангстерским ролям, что надо уметь уступать, извиняться, учить доброте, надо начинать воспитывать с детского возраста. Что не главная цель быть самым сильным, что надо всех избивать, чтобы казаться сильнее, не это портрет позитивного героя. Ты можешь быть физически слаб, но силен духом, внутренне. Наше общество подвергает буллингу слабых, к сожалению. Наше общество всегда предпочитает сильных, силу, власть и т.д. Но первичным для человека должен быть ум и духовная сила”.
Хотя и по отношению к ахалкалакцам, в основном, существует стереотипное мышление.
“Многие не верят, что я из Ахалкалаки, так как ахалкалакцев они чуточку по-другому представляют. Не верят, что я 32 года как живу в Ахалкалаки. Образ ахалкалакца очень грубый, но с обостренным чувством чести, вместе с тем драчливые, не умеют выслушивать, не умеют уступать. Поэтому они ко мне по-другому относились, но потом, пообщавшись, меняли отношение, мнение”.
В последнее время Адам чаще бывает в Армении, он упорно идет к своей мечте, ему это все очень нравится.
“Сейчас продолжаю сниматься в криминальной комедии, еще неделя осталась до окончания. У меня там одна из главных ролей. Я играю близкого человека главного героя – он бармен. Это роль сравнительно большая, игральная. Там играет актер из Франции – Папазян. Он в Голливуде играл тоже. Я абсолютно свободно себя чувствую на съемочной площадке. Я получаю удовольствие от процесса, потому что мне нравится”.
Адам Айвазян с женой заботятся о своей карьере, которая является частью шоу-бизнеса, но также не забывают продвигать своих детей в этой сфере.