Jnews продолжает серию статей о людях, имеющих три идентичности.

Ламара Нахапетян – девушка из Джавахети, выросшая в России. Она прожила в Москве около 20 лет, но после Второй Карабхской войны решила переехать в Армению. Жизнь на три страны – Грузию, Армению и Россию – определила менталитет Ламары, который сочетает в себе три культуры – российскую, армянскую и грузинскую. Ламара – человек без конкретной идентичности, или человек с тремя идентичностями.

“Тут на самом деле нельзя однозначно ответить, что я армянка. Потому что во мне смешение нескольких культур. Когда я еду в Россию, я просто армянка для всех. Потому что им сложно объяснить, что армяне делятся на армянских, бейрутских, грузинских, американских. Именно в России мы не делимся на какие-то части армян. В Джавахети я однозначно армянка. Но для некоторых местных – российская армянка, – смеется Ламара, – А для остальных грузин, я кто-то из России, потому что я не разговариваю на грузинском, а на армянском нет смысла с ними разговаривать”.

Девушка рассказывает, что все три разновидности ее идентичности каждый раз проявляются по-разному, однако полноценно они раскрываются только в Джавахети.

“В Джавахети я чувствую себя человеком. Наконец-то я такая, какая есть. Дома, я себя чувствую дома. Я здесь в своей тарелке”, – делится Ламара. По ее словам, патриотизм ей привили в детстве, в семье. В итоге у нее сформировалось убеждение, что здесь она нужнее, здесь ее земля и кровь.

Тоска по родине привела к Ламаре идею начать вести блог, в котором она снимает смешные видео о фразах из ахалкалакского диалекта, о различных проявлениях ахалкалакского менталитета. На данный момент у нее 21 000 подписчиков в “Тик-ток”, ее видео набирают в среднем по 15000 просмотров, а иногда по 50-60 000.

“Для меня всегда было очень смешно и приятно слушать какие-то наши фразы, деревенские, потому что я из села Кокио, и я решила снимать про это тиктоки. Я поняла, что людям очень нравится, они узнают себя, свою семью, тем самым я начала еще больше снимать. В целом, я проявила частичку себя – это опять же кусочек тоски по родине, я просто хотела больше слышать своих”.

В определенный момент своей жизни Ламара осознала, что тоска по родине намного сильнее, чем она могла себе представить, и переехала в Ереван. С тех пор она периодически приезжает в Ахалкалаки, периодически едет в Москву, и жизнь в каждом из этих городов у нее разная, не похожа на другую. Каждый раз, попадая в новую среду, ее идентичность меняется.

Смешение трех идентичностей имеет как свои плюсы, так и минусы. По словам Ламары, больше всего трудностей у нее возникает в Армении:
“Во-первых, это языковой барьер, так как я не знаю литературный армянский, мне тяжело с ними общаться. Вторая трудность – это то, что где-то там в Армении тебя могу отделять от своей категории армян, мол, ты из Джавахети, поэтому ты не своя. Очень часто такое бывает”.

В Москве, во время обучения в Духовно-просветительском центре “Айордеац Тун” трудности у Ламары возникали во время изучения армянского языка, так как много слов из книг были ей не понятны и звучат по другому на ахалкалакском диалекте. Она как-будто заново начала изучать армянский язык.

Однако, несмотря на трудности, девушка научилась жить с тремя идентичностями, используя все преимущества своего положения. “Меня все устраивает в этом плане. Я могу собирать все со всех и быть одним целом в этом плане, чем-то соединяющим эти культуры. Я могу быть везде как у себя дома, я могу быть в России у себя дома, в Армении у себя дома, могу приехать в Грузию и быть у себя дома. Я человек интернационал, и это основной плюс”.

Ламара считает себя армянкой и говорит, что у нее армянское национальное самосознание. Jnews поинтересовался у девушки, что для нее все-таки родина – Грузия или Армения? На что Ламара ответила: “Дом для меня это Ахалкалаки, Джавахети”.

Москва, Ереван, Тбилиси – по следам трех идентичностей