Дом семьи 19-летнего Саркиса Саакаяна, который скончался вчера, 18-го ноября, спустя 7 дней после операции на желудок, находится на окраине села Пока. Туда направляются сельчане, чтобы поддержать его семью, родителей и двух братьев. Родные погибшего не знают, как и при каких обстоятельствах погиб Саркис, и кто в ответе за его смерть.

Жители Пока собрались во дворе дома Саакянов. 25 дней назад Саркис вместе с еще 6 молодыми ребятами из села Пока отправился на срочную службу в военную часть в Ахалкалаки. Родные не могут свыкнуться ни с той мыслью, что нет больше в живых здорового молодого человека, ни с тем, что нет ответов на их вопросы, почему умер молодой человек и кто в ответе за его смерть.

“Когда после операции родители забрали сына из Ахалцихе к себе из военкомата, им позвонили и сказали, чтобы вернули его в часть. Сказали или засудим, или оштрафуем на 15 000 лари. Они знали, что ему сделали сложную операцию, как они могли так поступить? Раз он военный, они должны за него отвечать, он всего 25 дней, как служил, даже присягу не успел принять. Другой вопрос, почему его призвали в армию, раз он больным был. У них что, комиссии не было? Все село вчера поехало забрать парня, никого не было, только журналисты были. Ни военные, ни полиция не позвонила, что ребенок умер, какой-то знакомый позвонил. В этой стране полный бардак, как такое возможно?”, – говорят жители села, собравшиеся в центре села.

Во дворе дома собрались односельчане, в доме, в коридоре сидят близкие родственники, дедушка, дяди… Внутри плачут и скорбят родители и другие близкие родственники. Говорить с кем-либо у них нет сил и желания.

“Нас ни о чем не спрашивали, ни о чем не говорили. Это незаконная операция, незаконный уход за больным. Его отвезли в Ахалцихе, прооперировали, привезли в военный госпиталь (ред. – лазарет при военной части) в Ахалкалаки, где он и умер. Телефона у них нет, чтобы сообщить нам, потому что у них телефоны отбирают. Нам на второй день только сообщили, что оперировали, 3 дня пролежал в больнице, был в хорошем состоянии, выписали, без оповещения военкомата, сообщили нам, что приезжайте, заберите вашего парня. Мы ребенка забрали домой, он дома хорошо себя чувствовал. Потом из части позвонили и сказали, чтобы мы отвезли его в часть, чтобы он лежал у них в госпитале. Мы его туда отвезли, прошла ночь и днем, в час, ребенка перевезли в Ахалкалакский госпиталь, он уже был мертв. Только в 4 часа нам сообщили, что он мертв и то через-через узнали. Сказали, что экспертиза может два месяца длиться. Никто ничего не говорит. Никаких ответов у нас нет. Вчера поехали забрать ребенка из морга, стояла только полиция, больше никого. Ничего не говорят”, – говорит один из родственников Саркиса Саакяна.

В Министерстве Обороны сообщили Jnews, что Военная полиция начала расследование, которое должно установить причины смерти молодого человека.

“Саркис Саакян скончался, не доезжая до больницы”

Врач Ахалкалакской больницы Алексан Тороян говорит, что, точную причину должна выявить экспертиза, однако высока вероятность того, что смерть 19-летнего парня наступила из-за тромбоэмболии.

Врач о смерти парня из Пока: “Такая внезапная смерть бывает при тромбоэмболии”