Кандидат в мэры Ахалкалаки Мелик Раисян, выдвинутый партией «Единое национальное движение», говорит, что Служба Национальной Безопасности, Окружная избирательная комиссия и «Мечта» оказывают давление на их кандидатов, чтобы они не участвовали в выборах. Пропорциональный список «Единого национального движения» состоит из 29 человек, если два кандидата из списка снимут свои кандидатуры, то не сможет участвовать весь список.

Двое из кандидатов, выдвинутые списком «Единого национального движения», подали заявку на снятие своей кандидатуры, а потом забрали обратно свои заявки. Они еще не уверены, будут бороться до конца или нет.

«ОИК оказывает давление, Асмик терроризирует, СНБ ходит к людям по ночам и запугивает, а Мелкон – в штабе, Самвел вызвал невестку Володи и говорит – утром мы тебя уволим с работы. Ну, увольняйте, посмотрим, как вы это сделаете, нам нужен повод. Почему вы уволили из штаба Барбарян Арев, у этого человека есть свои идеи, какое тут одно отношение имеет к другому?» – говорит кандидат в мэры Мелик Раисян.

Он поясняет, что если в списке меньше 28 человек, то кандидаты, выдвинутые из всего списка, не могут участвовать в выборах.

«Изначально отстранили 7 человек, 2 человека не смогли участвовать, потому что Служба Обслуживания МВД отстранила, в итоге сказали, что все нормально. Сейчас принуждают из СНБ, звонят, идут по ночам и запугивают: Шалва Ломсадзе, сын Гриши Цурцумия, я их поименно называю. Утром Мелкон уволил Аревик, получала зарплату в 700 лари, сказал, больше не приходи. Асмик нам четвертый день не выдает бумаги, которые она должна была отдать 2-го числа месяца, независимо от того, участвуем мы в выборах или нет, это уже нарушение», – добавил Мелик Раисян.

По его словам, на их кандидатов Володю Зопуняна, Цисану Микеладзе и Ингу Майсурадзе оказывается давление.

Jnews связался с Цисаной Микеладзе по телефону.

«Я не знаю, что делать, как мне быть. Я сама боюсь за мужа и сына, сама сказала, чтобы не дай бог не уволили с работы. Я работаю в кафе племянника депутата (депутата парламента Самвела Манукяна), то есть мне тоже грозит увольнение», – сказала Цисана Микеладзе, которая 5 сентября обратилась в Окружную избирательную комиссию (ОИК) с заявлением о снятии своей кандидатуры.

Володя Зопунян за целый день 6-го сентября так и не ответил на наши звонки, к вечеру его телефон отключился. Зопунян – дядя Анаит Асатурян, директора Объединения детских садов Ахалкалаки. Анаит также работает в предвыборном штабе партии «Грузинская мечта».

По словам Мелика Раисяна, сегодня утром кандидат в мэры «Мечты» Мелкон Макарян вывел из офиса невестку Зопуняна, которая одновременно является поваром в одном из детских садов и координатором в предвыборном штабе.

«Жена Володи работает уборщицей в СНБ. Если твой муж не снимет свою кандидату, значит, у тебя проблемы. Я пошел и говорю его сыну – молодой человек, вы зачем так своего отца унижаете. Месяц назад, когда он пришел, он сказал, что хочет зарегистрироваться кандидатом в депутаты, я именно тогда сказал, что на наших кандидатов оказывают давление, будут запугивать, принуждать, угрожать, он тогда ответил, что он человек своего слова. А сейчас? Если он снимет свою кандидату, как он сможет жить под проклятия оставшихся 28 кандидатов? Другими словами, нам не разрешают участвовать в выборах, позвольте мне простую вещь сказать, кто бы сюда ни зашел – СНБ через два часа идет за ним».

В редакцию Jnews позвонила Аревик Барбарян, невеста Володи Зопуняна. Она была рассержена тем, что говорит Мелик Раисян в данном материале о ней и её семье. По её словам, она никогда не являлась работником штаба “Мечты”, и на неё не было оказано давление. Она утверждает, что сами, члены семьи, попросили Володю Зопуняна снять кандидатуру, так как четверо из семьи работают на разных госслужбах.

“Моего свёкра нет дома сегодня весь день (на момент 23:30 6-го сентября), его телефон отключен. Сыновья ищут его. Мы считаем, что это выходки “Национального движения”, они напоили и задерживают его у себя, чтобы мы не забирали заявление, не снимали бы кандидатуру. Они подали за него заявление опять, когда он был в нетрезвом состоянии. Уже в трезвом состоянии, когда мы с ним поговорили, он пошёл забирать заявление обратно, снимать кандидатуру, потом опять заставили внести”, – говорит Аревик Барбарян.

В беседе с JNEWS Инга Маисурадзе подтвердила, что разговор был, но ее не запугивали.

«Сказать, что было оказано давление, не могу, никакого давления не было. Я работаю в Сервис центре города, господин Бичахчян сказал, что это ваше желание, подпишете – станете со стороны «Национального движения», то есть, будете участвовать, тогда вы должны уйти с работы, для меня все равно, я для вас говорю, вот такая ситуация. Я решила, что пойду к господину Раисяну и скажу, поскольку я сделала шаг и согласилась, то буду участвовать в выборах и пойду до конца. Притом я не хочу, чтобы из-за меня у кого-то возникли проблемы», – сказала Инга Маисурадзе, включенная в список партии «Национальное движение» для участия в выборах.

Мы попытались выяснить у директора Сервис-центра Ахалкалаки Армена Бичахчяна, запугивал ли он Маисурадзе.

«Я не мог ее запугать, это ее воля, я не знаю, что сказать. Я не имею никакого отношения ни к ней, ни к ее запугиванию, ни к баллотированию – ничего такого не было, мол, должна уйти, оставить работу. Она сколько времени выдвинула свою кандидатуру, я же мог и месяц назад сказать, но я не говорил», – сказал директор Сервис-центра.

А на наш уточняющий вопрос, если Инга Маисурадзе будет участвовать в выборах в качестве кандидата, то вы ее уволите с работы? Бичахчян ответил: «Вот, смотрите, я сказать, что я хотел быть мэром, но мне не разрешили это сделать, разве так можно? Вот она может решить, что кандидату в депутаты не подобает подметать улицы и может уволиться, а потом заявят, что Бичахчян применил силу».

По поводу вышеупомянутых случаев применения давления кандидат в мэры Ахалкалаки от «Грузинской мечты» Мелкон Макарян сказал следующее:

«Максимальная, высшая степень лжи. Во-первых, у нас не работает человек по имени Аревик Барбарян. Во-вторых, я приехал рано утром и даже не успел зайти в штаб, сразу отправился на предвыборную агитацию. У нас нет должности в 700 лари, наши зарегистрированные люди, агитаторы, получают зарплату около 150 лари. Что касается оказания давления, я бы попросил понапрасну не брать грех на душу. Пожалуйста, я здесь, и тот человек здесь, о котором говорят, что мы уволили. Пускай не говорят вместо других».

Кандидат в мэры Мелик Раисян говорит, что сама Цисана Микеладзе неоднократно предлагала выставить свою кандидатуру в качестве кандидата.

«Пришла, зарегистрировалась кандидатом в мажоритарные депутаты, собирала голоса, кто за кого проголосует, есть все записи, что мне теперь делать? Мы оппозиция, у нас борьба, а не богатство. Иными словами, у нас отбирают наши права. Это не выборы, если вы не позволяете человеку участвовать в выборах, вы отбираете самое важное право человека. Мы участвуем в выборах органов местного самоуправления, мы не идем против государства, мы не террористы, мы не радикалы. Да, вы сильны, вы мощнее, но позвольте и нам участвовать, неважно, получим ли мы 5% или 10%», – сказал кандидат в мэры от «Единого национального движения» в Ахалкалаки.

Следует отметить, что до выборов в органы местного самоуправления Грузии осталось меньше месяца.