В школе села Азаврет ученики и учителя ходят в школу в каждую минуту ставя свою жизнь под угрозу.

С 1-го февраля в публичной школе села Азаврет уроки проходят, мягко говоря, в чрезвычайных условиях. Школа на грани разрушения. К началу второго полугодия, завхоз получил приказ от директора школы почистить дымоходы. Во время чистки дымоходов, когда завхоз ходил по крыше школы, его ноги оказались в классной комнате. Доски крыши были прогнившие.

Azavreti dproci arastaxy

“Такого разрушения на было, чтобы было опасно. Мы сразу оповестили об этом властей. Представители властей и Министертсва сразу отреагировали, они пришли, на месте посмотрели ситуацию. Мы получили от министерства приказ, что школа непригодна для эксплуатации»,- говорит заместитель директора школы Азаврета Арутюн Айвазян.

Ученик 5-го класса – Нарек жалуется учителю: “сверху на мою голову песок сыплется”, учитель, который не может убедить ребёнка в обратном, говорит: “ничего, встряхни головой, пройдёт”.

Коридор и классные комнаты школы укрепили поставив опоры, чтобы крыша не обвалилась.А также школа сняла в аренду одну комнату в одном из близлежащих домов, там проходят уроки 6-го класса. Хотя эта комната тёмная и холодная, однако в сложившейся ситуации – это своего рода выход из положения. Хотя опоры – это временное решение проблемы, однако на сегодня – это единственная и главная гарантия безопасности 217-и учеников и 30 человек учительского состава. Таким образом действует лишь часть здания школы, а остальная часть в полуразрушившемся состоянии, где невозможно проводить уроки.

Azavreti dproc

После того, как в школе провели укрепляющие работы, министерство образования и науки Грузии позволило проводить уроки в две смены.

В таких условиях учителя работают от 9-и часов утра до 18:15. Учитель биологии шутит: “Утром с пением петуха приходим на уроки и уходим домой, когда курицы уже спят”.

Учителя считают бессмысленным уроки в 10-ом или 9-ом классе вечером в 6 или в 7 часов.

“Я 2-4 часа жду, между уроками, пока придёт время моего урока. У нас тоже есть личная жизнь, это имеет большое влияние также на образовании. Ребёнок, который привык просыпаться утром, завтракать и идти на уроки, чисто биологически не может больше заниматься активной деятельностью”,- говорит учитель армянского языка и литературы Сатеник Давтян.
dasacucak
Министерство образования и науки Грузии предложило 113 учеников и 13 учителей каждый день возить в школу села Бурнашет, но сельчане не захотели.

“Я сторонник такого решения, но наше население было против, мы уже подготовились, всех собрали, классных руководителей, учителей, учеников, должны были поехать, но сельчане, родители учеников выступили против. Условия нашего села другие, это горные условия, мы живём не на плоскогорье. Вьюжной зимой дороги бывают непроходимы, очень опасно, и речь идёт не о нескольких учениках, а о 113 человек”, – отметил замдиректора.
dasaran

Школа села Азаврет была построена ещё в 1957 году и до сих пор не было проведено работ по капитальному ремонту.

“На сегодня у нас нет школы, у нас 3-е село по количеству учеников, мы просим у всех соответствующих органов поставить основу новой школы. Сегодня столько учеников ходят в школу под угрозой для жизни. Если мы согласимся на вариант со школой Бурнашета, то школа нашего села закроется, или в лучшем случае превратится в 5-и летнюю. В Бурнашете всего 70 учеников на 3 села. Но из нашего села хотят 120 учеников везти туда”, – говорит отец двух учеников Юра Чахалян.

Министерство образования и науки Грузии обещало капитальный ремонт школы в апреле нынешнего года. А до этого ученики и учителя вынуждены ходить в школу в экстремальных условиях.

Агуник Айвазян