Маленькому Шоте Аветисян всего 5 лет – он только только учится слышать и говорить, а также пользоваться левыми рукой и ногой. В своем возрасте мальчик пережил уже одну операцию, а теперь ему предстоит длительное лечение и реабилитация, на что у семьи не хватает средств.
«Мой ребенок родился в Ахалкалаки. Мы думали, что он здоров. Как приехали домой, он начал плакать. Мы не понимали, в чем причина. Когда ему исполнилось 4 месяца, он не использовал руку. Когда еще подрос, не мог садиться. Мы начали переживать и решили отвезти ребенка в Ереван. Там нам сказали, что у моего сына – ДЦП, левую руку и ногу не может полноценно использовать», – рассказала Мария Аветисян, мама ребенка.
Мария с сыном начали курс массажа. Воспользовались тремя курсами, а потом им сказали, что нужна физиотерапия. Они сделали и это. Когда Шоте испонилось два года, родители еще не понимали, что он не слышит. Он не отзывался на свое имя, а врачи ничего не говорили. Тогда ребенка еще раз решили отвезти в Ереван. Там им сказали, что у Шоты тугоухость 4-ой степени.
«Мы очень переживали. Это было очень трудно для нас, для нашей семьи. Начали пользоваться слуховыми аппаратами – сначала Шота вынимал и выбирысавывал их, потом немного привык. Полтора года мы водили его на занятия, но и они не помогли. Затем мы отвезли Шоту в Тбилиси, ему уже было 4 года. Врачи сказали, что ребенка надо обязательно оперировать, больше ничего не поможет», – делится мама Шоты.
Семья зарегистрировалась в очередь на финансирование. Это заняло 6 месяцев. После, в апреле 2018 года Шоту прооперировали, и уже через месяц ему поставили имплат, с помощью которого ребенок стал слышать. Государство полностью финансировало аппарат и частично – операцию ребенка. Теперь Шоту нужно регулярно водить на занятия к логопеду, на физиотерапию, слуховые занятия и др., а помимо этого необходимо посещать тренировки для руки и ноги. На данный момент у Марии нет возможности все это оплачивать.
В Тбилиси у семьи была возможность получить финансирование на реабилитацию слуха и речи, но ребенок не может разговаривать на грузинском языке, и врачи посоветовали везти его в Ереван. Финансовое положение в семье сейчас затруднительное – нужно оплачивать кредиты, снимать жилье во время пребывания в Ереване, растить остальных детей. В доме их всего живет 7 человек.
По словам Марии, необходимо еще долгое время для реабилитации Шоты. В идеальном варианте они должны на постоянной основе находиться в Ереване.
Семья Шоты Аветисян очень рассчитывает на помощь неравнодушных людей. Мария, мама мальчика, призывает всех, у кого есть возможность, откликнуться на проблему семьи и не оставаться в стороне.