Детский сад села Хульгумо, который благоустраивается уже 4 года, и на что потрачено около 116 700 лари, в этом году опять не откроется.
Здание детского сада Хульгумо куплено в 2014 году на 32 000 лари на сумму ППС (Программа помощь селу). После начались работы по благоустройству. В разные годы были потрачены разные суммы: 16 000 лари, 24 000 лари, 42 000 лари и в этом году выделено около 2700 лари. Потраченная сумма вложена в ремонт четырех комнат и туалета, без мебели и без кухонной утвари.
Здание пока не готово к эксплуатации, оказывается во время благоустройства не были учтены некоторые моменты, проект строительства был одобрен и принят со стороны мэрии Ахалкалакского муниципалитета. В здании нет воды. Водопровод, который, по словам уполномоченного села Мовсеса Гиголяна, работал, но теперь не работает. Оказалось, что детскому саду нужен склад, а на лестницах надо дабавить перила для безопасности детей.
«Каждый год, кто-то составлял проект на конкретные работы. Сейчас нужно добавить перила к двум лестницам, водопровод не работает, кроме того, теперь говорят, что детскому саду нужен склад. Будем менять крышу помещения, предусмотренного для склада. На эти работы муниципалитет выделил деньги около 2700 лари, но сумма маленькая, никто не хочет участвовать в тендере. Тендер не состоялся», – говорит уполномоченный села Мовсес Гиголян.
Пока 4 года идет благоустройство детского сада, дети села Хульгумо идут в дошкольные учреждения города, но это не все родители могут себе позволить. А детей дошкольного возраста в селе 44 человека.
Пока думают и работают над упущениями, портится то, что уже сделано. Водопровод, не работает, ремонт комнат уже испортился, стены от сырости покрылись плесенью. Во время ремонта не были сменены старые электрические выключатели и розетки, даже испорченные.
Начальник службы инфраструктуры, территориального управления, архитектуры и строительства Управы Ахалкалакского муниципалитета Альберт Нахатакян ситуацию объясняет следующим образом.
«Вам только цифры видны, однако объем работ был большой. Вода текла, если сейчас не идет, я не знаю, пусть очищают трубы. Сумма всегда была ограничена, выделялась на каждую работу, и проект составляли отдельно на каждую работу. Стена изначально была сырой. Изначально выбор данного здания был неправильным. Строитель свою работу сделал, как я мог не принимать работу, он же не виноват, что здание такое. Можете по смете проверить какая работа оценена высоко», – сказал Альберт Нахатакян.
По словам Альберта Нахатакяна, последнюю сумму муниципалитет выделил для ремонта крыши и пола склада, для перил и для ограждения вокруг траншея, который в открытом состоянии, чтобы дети не попадали туда.
Тендер на вышеназванные работы был объявлен, но участников не было. Поэтому мэрия обратилась за разрешением на облегченную закупку, чтобы подписать прямой договор.
Шушан Ширинян