Зданию публичной школы № 3 Ахалкалаки нет ещё и 5-и лет. В школе отодрался покров на дверях, искривились трубы, протекает крыша и почернел фасад, причины непонятны, то ли некачественные материалы, то ли суровые погодные условия.
В 2012 году в Ахалкалаки было построено новое здание для грузинской школы. Новое здание радовало всех, учеников и учителей, так как вместо темных коридоров, прогнивших полов и маленьких классных комнат появилось огромное трехэтажное здание с большими оснащенными и светлыми классами и со всеми удобствами. Местные жители радовались, так как в городе появилось здание, которое отличалось от имеющихся по архитектуре и внешней отделке.
Здание грузинской школы многофункциональное: в одной части здания функционирует Школа государственного администрирования имени Зураба Жвания. А в спортзале школы проводит свои занятия танцевальный ансамбль “Мурджи”.
По информации дирекции школы здание в 2012-ом году построила строительная компания “Хуро”. Школа состоит из двух корпусов, между которыми нет общей стены. Проходя по этажам школы на глаза попадаются кафельные полы с трещинами, а из-за того, что здание новое и оседает, на многих стенах видны следы от трещин, где-то отодралась штукатурка, на лестницах местами отодрались карнизы, наткнувшись на которые можно и упасть.
Директор школы Лела Чинчараули считает, что где много детей, там все должно быть прочно и качественно. По её словам за строительством наблюдали местные.
“Есть детали какие-то против чего я сама например протестую. Эта труба криво стоит, здесь пластмасса, эта труба в которой проходит холодная вода, вторая – в которой проходит горячая, видимо трубы для холодной воды стоят чуть дешевле, поэтому они закупили трубы для холодной воды и вот все это перед вами”, – говорит директор №3 публичной школы Ахалкалаки Лела Чинчараули.
Двери школы трудно закрываются, потому что сделаны из ДСП, по словам директора из-за летней жары поверхность некоторых дверей просто прослоилась и отодралась.
“Вот эта наша летняя жара, которая длится от полтора до двух месяцев, уничтожила двери, потому что они не из дерева – это заменитель. Поэтому не выдерживают. На третьем этаже эти двери уже не годятся”, – говорит она.
Такая же ситуация с отделкой фасада, которая почернела местами и отодралась.
“Тоже самое с фасадом, то что снаружи – экстерьер. Очень красиво было, но и там что-то произошло. Дерево, которым был отделан фасад или не было до конца обработано, или же также не выдержало нашу зиму – мороз и заодно жару тоже. В связи с тем, что зимой был суровый мороз, много снега не выдержала и крыша, протекает”, – говорит Лела Чинчараули.
По словам Лелы Чинчараули неполадки и низкое качество строительного материала дали о себе знать в первые годы эксплуатации школы.
“Утверждать, что разработали не учитывая погодные условия, я буду не права, но и обратное утверждать тоже неправильно. Договор был заключен между министерством и строительной компанией. Я абсолютно там нигде не присутствовала. Насчет чего они договорились допустим о каком материале, об этом я не в курсе. Я два раза была, но я женщина, что я могла понять, сначала ничего не было понятно. Потом по этой трубе прошла горячая вода, и пластмасса, которая предусмотрена для холодной воды начала сгибаться. Первый, второй год ничего, а уже на третий начали и двери слоиться. Я переживаю из-за крыши, фасада, переживаю из-за того, что протекает вода, которая портит и внутреннюю часть школы”, – говорит Лела Чинчараули.
Тендер на строительство здания публичной школы №3 был объявлен 20 апреля 2011-го года. На конкурсе участвовали 5 компаний, начальная сумма тендера была 3`888`500.00 лари, тендер выиграла компания “Хуро” на сумму 2`777`777.00 лари. Директор компании Гиорги Рехвиашвили говорит, что знает в каком состоянии школа на данный момент.
“Причина в том, что проект крыши был изначально сделан неправильно, там нельзя было делать парапет. Там зимой много снега, снег собирается, тает и течёт. Крышу надо заменить. Я сказал заказчикам об ошибках проекта. Министерство образования должно исправить. И смотритель во время строительства, местный, который следил за строительством, он тоже был против парапета и сам тоже писал письмо”, – говорит директор компании “Хуро”.
Проблемы здания видимо исходят из несоотсвествия материалов, а также из-за погодных условий. Будут ли исправлены ошибки строительства вопрос остаётся открытым.
Кристина Марабян