После более чем полугодовой паузы премьер-министр Армении и президент Азербайджана провели  в Мюнхене (Германия) переговоры при посредничестве канцлера Олафа Шольца. Последний раз Пашинян и Алиев встречались на западной платформе в июле прошлого года.

Трехсторонние переговоры после приграничной напряженности в начале недели длились около 45 минут, после чего официальный Ереван сообщил, что лидеры обсудили регулирование армяно-азербайджанских отношений, шаги по обеспечению мира и стабильности в регионе, а также то, что стороны согласились продолжить работу над мирным договором. Других подробностей Ереван не раскрывает.

Тем временем азербайджанские СМИ сообщают о двусторонних переговорах Пашиняна и Алиева. По сообщению госагентства АПА, после трехсторонней встречи канцлер Германии оставила лидеров двух стран и их делегации одних в зале переговоров.

Однако ни фото, ни видео прямых переговоров не были опубликованы, а по данным азербайджанских источников, эта встреча длилась около десяти минут.

Как сообщает АПА , именно в ходе двусторонних переговоров лидеры Армении и Азербайджана дали поручение министрам иностранных дел своих стран продолжить переговоры по мирному договору. Арарату Мирзояну и Джейхуну Байрамову также поручено продолжить работу по демаркации границы.

Канцлер Германии Шольц, принимавший лидеров Армении и Азербайджана, в свою очередь, написал в X , что стороны договорились решить вопросы без нового насилия.

“Германия и Европа готовы поддержать мирные переговоры между Арменией и Азербайджаном в пределах своих возможностей. Я подтвердил это в ходе переговоров с обеими странами”, – сказал Шольц.

На четырехсторонней встрече , состоявшейся в Гранаде в октябре прошлого года в отсутствие Алиева, стороны также были призваны строго соблюдать принцип неприменения силы и угрозы силой. Между тем, на прошлой неделе из-за напряженности на армяно-азербайджанской границе с армянской стороны погибли 4 человека.

Перед трехсторонними переговорами канцлер Германии встретился с Пашиняном и Алиевым отдельно , однако в посланиях, распространяемых сторонами, не упоминалась последняя пограничная напряженность.