Замечания Госаудита и объяснения мэра Ахалкалаки


Служба государственного аудита провела проверку деятельности Ахалкалакского муниципалитета за 2021-2022 годы. В результате проверки были выявлены недочёты в разных сферах. Мэр Ахалкалаки Мелкон Макарян говорит, что все недочёты, которые были отмечены в отчётах Госаудита, уже исправлены, а некоторые имеют своё логическое объяснение.

Незавершенные проекты

В отчёте аудита говорится, что мэрия не обеспечила оптимальное планирование проектов, неэффективно потратила несколько сотен тысяч лари и не достигла поставленных целей при реализации проектов.

Мэр Ахалкалакского муниципалитета Мелкон Макарян это объясняет следующим образом:

“Эти вопросы возникли в результате работ по ППС (программа “Помощь селу”), то есть это те суммы и цели, которые получает село и само решает на что потратить. То есть, если в одном селе решили, что на 16 000 лари должны построить мини-стадион. Выходит, что 16 000 лари мы потратим, но проект не будет доведен до конца. У нас подобные случаи были в прошлом году. Средний расход на строительство мини-стадиона доходит до 70 000 лари. Был случай, когда в один год средства ППС были потрачены на строительство мини-стадиона, фундамент, стойки. Но на следующий год было решено сумму по той же программе потратить на что-то другое. То есть работа осталась незавершенной. Но в прошлом году оставшиеся незавершенными проекты достроили на средства из муниципального бюджета”.

Нецелесообразная  трата финансов

Государственный аудит пишет о неправильном управлении инфраструктурными проектами и имуществом. Муниципалитет осуществил строительство/реконструкцию ряда объектов инфраструктуры без надлежащего планирования их хода.

Объяснения мэра:

“Раньше вещевой рынок всегда ставился на аукцион. Потом по каким-то причинам аукцион был прекращен. Госаудит нам дает предупреждение, что муниципальная данная территория используется нецелесообразно. Когда был аудит, они зафиксировали, что нет договора и нет официальной направленности по этому вопросу, они подумали, что здесь есть конфликт интересов. То есть это входит в интересы кого-то. Здесь речь шла именно про ярмарку, еще была часть сельскохозяйственного рынка, который в полу-аварийном состоянии. У нас есть планы, связанные как с сельскохозяйственным, так и с вещевым рынком. Мы ведем работы в этом направлении, чтобы подобных проблем у нас не было”.

Где деньги от вывоза мусора? 

Служба государственного аудита изучила также доходы, полученные Сервис-центром в виде сбора платы за очистку от мусора у населения. Так, в отчёте госаудита отмечается, что в мэрии отсутствует база данных плательщиков за вывоз мусора, с помощью которой можно будет полностью учитывать полученные доходы. В результате, мэрия не имеет полной информации о доходах, полученных в виде платы за вывоз мусора. А также даётся заключение: что мэрия не обеспечила должного управления по вывозу мусора, установленным решением Сакребуло, что негативно отразилось на доходах местного бюджета.

Данный пункт мэр Ахалкалаки объясняет следующим образом:

“В этом вопросе аудит основывался на старых данных, то есть новые данные им не были доступны, так как, когда они проверяли, они подняли документацию и в 2021 году была одна сумма, однако за 2022-23 годы это число в два раза увеличилось. Они сделали вывод по чекам, и вышло, что данные в сравнении с 2021 годом сильно разнятся. Сборы, связанные с уборкой мусора, у нас увеличились в 3 раза. Каждый год мы увеличиваем количество мусорных урн и села, где ставим урны, вводятся на законное поле (начинают платить за вывоз мусора)”.

Водоснабжение 

В заключении госаудита говорилось также о недостаточной работе муниципалитета по водоснабжению населения. “В муниципалитете существует проблема водоснабжения населения: часть населения не снабжается питьевой водой централизованно, а подаваемая вода не очищается. Следовательно, деятельность муниципалитета по обеспечению водоснабжения и качества питьевой воды для населения недостаточна”, – говорится в заключении.

На это Мелкон Макарян отвечает:

“Они спросили нас, почему для села Бугашен были куплены шланги, но вода так и не была проведена. Проект водоснабжения обойдется в 450 000 лари. То есть население села за сумму ППС захотели какую-то часть проблемы решить. Аудит говорит, что мы со своей стороны правы, но с их точки зрения, товар куплен, деньги потрачены, но невозможно использовать. Мы объясняем, что раз деньги потрачены, но товар на месте, не потерян, что мы готовимся к реализации, так как мы не богатый муниципалитет, мы не можем сразу столько проектов реализовать”.