Индивидуальный предприниматель Светлана Серопян при финансировании LAG Ахалкалаки в рамках программы Евросоюза ENPARD-2 осуществила проект. Она открыла семейный бизнес, где они с мужем изготавливали разные предметы и аксессуары из дерева на продажу. Свою часть вложенной суммы предприниматель вернула, однако бизнес сейчас не работает из-за отсутствия заказов.

В мастерской, где обрабатывали дерево, в основном, работал муж Светланы Серопян – Гиорги Меликидзе. Мастерская сейчас закрыта, там только инструменты, которые они купили на сумму гранта, и то, что было у них.

Гиорги Меликидзе из дерева изготавливал разные предметы и аксессуары: журнальные столы, стулья, часы, люстры и другое. Готовый товар продавали в Ахалкалаки, в Тбилиси, по интернету. То, что он изготовил, уже продано, и уже год никто ничего не заказывает, так как стоимость товаров выросла. Мастерская закрыта.

“Остановили бизнес, потому что себестоимость подорожала и не продавалось. То, что было, продали, новых заказов нет. До пандемии все было хорошо, наш товар был эксклюзивным, непохожим на другие. После пандемии в 4 раза все подорожало, мы тоже цену на свой товар в 4 раза повысили, но люди перестали покупать”, – говорит Гиорги Меликидзе.

По его словам, у них было достаточно много заказов из тбилисских ресторанов. Он для изготовления предметов и аксессуаров использовал дерево, которое уже было использовано или непригодно, а также волокнистую древесину.

“Мы производили экологически чистый товар. Для обработки дерева мы использовали эпоксид. Если раньше стол мы продавали за 200 лари, сейчас 200 лари стоит один литр эпоксида, а для обработки стола мы расходуем 20 литров эпоксида. За сколько нам продавать”, – говорит Гиорги Меликидзе.

На сумму гранта они купили столярное оборудование для обработки дерева, циркуль, разные инструменты.

Гиорги Меликидзе надеется, что ситуация улучшится, и они, возможно, снова возобновят свой бизнес.

dereva