Армяне Украины: эта война – террор по отношению к гражданским


В Украине по неофициальным данным “Союза армян Украины” живет примерно 400 000 армян. Несмотря на то, что там сейчас война, многие из украинских армян не оставили страну и стараются помочь тем, чем могут.

Armyane Ukraini
Глава Украинской епархии Армянской Апостольской церкви Епископ Маркосян благословил добровольцев, волонтеров в Киеве.

В основном, армяне живут как в столице – в Киеве – так и во Львове, а также в эпицентрах военных действий – Одессе, Харькове, Донецке, Днепре и некоторых городах Крыма. По всей стране, помимо Союза армян Украины, действуют еще 20 областных общин, а также Союз армянской молодежи, Спортивный комитет, Комитет по образованию, Историко-культурный комитет, Женский комитет Союза армян Украины.

Армяне представлены во всех сферах жизни страны, от политики до культуры, здравоохранения, спорта и армии. Теперь же армяне, как и другие жители страны, переживают войну, бомбардировки и другие лишения.

Житель Киева Марат Акопян считает, что война больше носит характер террора по отношению к гражданским, чем к военным. По его словам, армянская община тесно связана между собой. Координируется эта связь со стороны организации, которая называется Союз армян Украины. Во всех регионах есть свои главы общин, которые координируются с Киевом. Даже в тех городах, которые находятся в окружении, таких как Мариуполь и Херсон, Луганск, Донецк…

“Община состоит из граждан Украины армянской национальности. Поэтому нет разницы, и все меры по предосторожности касаются всех, конечно, они и для граждан Армении, но их мало. Многие из них через западную Украину уехали в Польшу. Незначительная часть уехала в Армению, но все вернуся обратно, мы на связи. (…) Каждый из нас делает свою работу, помогает всем, чем может и гражданским, и войскам. Проблемы нашей страны – наши проблемы. Победа – наша победа”, – говорит Марат Акопян.

jitomirci
Житомирские армяне раздают еду нуждающимся

Марат гордится своей родиной и сыном, который сейчас воюет за свою страну в территориальной обороне .

“Мы за эти 8 лет войны имели более 100 погибших, которые служили в украинской армии. Община везде старается помогать семьям погибших. За эту войну нет информации о погибших среди военных. Но есть информация об одном убитом гражданском лице в Херсоне. Они в основном бьют по гражданским объектам, с войсками не могут воевать, стараются избегать. Поэтому удары приходятся на города. Нам наши родные из Франции предлагали помощь, но пока мы сами, так как община сильна. Мы сами можем помочь нашим соотечественникам. Другой помощи не надо. Война должна закончиться, мы должны выиграть, другого выхода нет из этой ситуации”, – говорит Марат.

Часто в просторах социальных сетей можно наткнуться на призывы помочь тем или другим людям, которые не могут позаботиться о себе – старикам, людям с инвалидностью… Часто на такие призывы помочь откликаются, в том числе и армянская община. Например, в находящемся под интенсивными обстрелами Харькове армяне и не только могут найти помощь во дворе армянской церкви. В других городах также немало активистов.  Одна из них – Сюзанна Мнацаканян из Киева.

“Я работаю в Совете Европы, правда, сейчас в отпуске, есть зарплата, было, куда выехать из дома, мы всей семьей вместе, у нас есть продукты, вода, свет и всё для жизни. Кроме ужасной боли за войну и необходимости жить не в своём доме ничего не беспокоит. Стараюсь помогать всем, как могу. В городке, где мы временно поселились, нет гуманитарных проблем, поэтому и необходимости в «руках» тоже нет. Помогаем в онлайн и информационном пространстве, а также финансово. Армяне – неотъемлемая часть украинского народа. Соответственно, нас касаются все проблемы, с которыми сталкивается Украина в связи с военным вторжением России”, – говорит Сюзанна Мнацаканян.

Armyane Zaporojya
Армяне Запорожья помогают делать оборонительные сооружения

Многие армяне, украинцы и представители других национальностей оставили города, которые разрушены от артиллерийских снарядов. Армине Харазян не собирается покидать Харьков, который каждый день подряд подвергается обстрелам. Она гражданка Армении, которая уже 28 лет живет в Украине. За все это время, по ее словам, она ни разу не сталкивалась с ксенофобией, дискриминацией и языком ненависти из-за своего этнического происхождения, как это представляют разные медиа и отдельные люди в социальных сетях.

“Обстреливают, люди уже не в панике, как это было в первые дни. Есть люди, которые остаются у себя в домах, но, в основном, во всех парковочных (подвальных) помещениях созданы условия, чтобы люди могли там спрятаться, кроме этого, есть убежища, подвалы под зданиями, и с первых дней войны через интернет люди могли решить, где прятаться. Некоторые уехали за город в свои дачи, некоторые с друзьями нашли какое-то место, где безопаснее. Некоторые своих детей и жен отправили на запад, в более безопасные места, а мужчины остались и защищают свою родину. Продукты в магазинах есть. Не могу сказать, сколько армян осталось в городе, но наверно примерно половина выехала или уехала в безопасные города. А те, кто остались, волонтеры, помогают, готовят еду и оказывают другую помощь армии, пенсионерам и бездомным людям”, – рассказывает Армине.

На данный момент, по её словам, она не нуждается ни в какой помощи. Сейчас ее страна в беде, и она не оставит её, считая это предательством со своей стороны.

“Дискриминации на национальной почве я никогда не видела. Уже 28 лет в этой стране живу, говорю на русском и никто мне ничего не сказал. И это в России нас считают вторым сортом, а в Украине с большим уважением относятся к армянам, и не только по отношению к армянам… Харьков – интернациональный город, и тут живут разные национальности. За столько времени не слышала и не видела дискриминации”, – говорит Армине Харазян.

Война губит всех, не выбирая по национальности. В русско-украинской войне друг против друга борются российские и украинские армяне, русские, украинцы…