Вакцинированные и невакцинированные директоры


Около 40% учителей школ Ахалкалакского района вакцинированы от коронавируса. Есть школы, где все учителя уже привиты, но есть и такие, где нет ни одного вакцинированного педагога. К примеру, более 80%-ов сотрудников учебного заведения села Арагва, включая директора, вакцинированы, а в школе села Абул ни один учитель не привит и не собирается это делать. Какие аргументы у директоров именно этих школ, какие положительные и отрицательные стороны видят они в вакцинации.

JNEWS: Уважаемые директора, скажите пожалуйста, вакцинированы ли Вы и, чем вызван Ваш выбор?

Андреас Абдоян: Я вакцинирован, и у меня есть ковид-паспорт. Я был вакцинирован Pfizer-ом. Почему Pfizer? зная, что его действие сильнее, то есть я слышал это, я не специалист, я не проводил много исследований, но поскольку большая часть населения вакцинирована Pfizer-ом, потому и я так решил. Думаю, что на самом деле никто не знает, какая вакцина, какое влияние оказывает на человеческий организм. Я вакцинировался до начала школьных занятий, принял решение и по собственной воле пошел делать прививку. Я ничего не почувствовал, вакцина не оставила никаких последствий до сегодняшнего дня. Я сам не болел коронавирусом, сдаю анализы каждые две недели, пока что всегда приходил отрицательный результат.

Мартин  Хоцанян: Есть страх, нет уверенности в вакцине, потому, что сегодня нет ничего секретного, есть Интернет, где говорится о том, насколько правильно или неправильно вакцинироваться. Мы наверное изначально схватили ту информацию, что и  зараженные коронавирусом и вакцинированные против него, также заражаются и умирают. Это нас беспокоит, нет никаких гарантий, нет веры в вакцинацию. Пожалуйста, пришлите кого-нибудь, кто убедит нас в фактах, чтобы мы все как один могли пойти и вакцинироваться. Как современная медицина отвечает на вопрос, почему вакцинированный человек умирает от коронавируса? Нет ответа, современная наука молчит.

JNEWS: Вакцинируются ли учителя школ в Агарва и в Абуле? Можете предоставить числовые данные, чтобы получить более полное представление о ситуации?

Андреас Абдоян: Только 6 из 29 сотрудников нашей школы не вакцинированы, один болен, другой не верит, потому что сегодня в Facebook сознательно и несознательно люди пишут то, что взбредет им в голову, никто не знает, кому верить, а кому нет. Многие люди не хотят вакцинироваться в таких условиях, но не вакцинироваться сегодня – неправильно. Это правда, что государство во главе с премьер-министром не может вводить обязательную вакцинацию, оставив это на усмотрение гражданина, чтобы тот осознал, что ему нужна вакцинация. Если государство создаст определенные условия, когда непривитому сотруднику или лицу запрещается входить на предприятия или в магазины, он будет вынужден пройти вакцинацию.

Мартин Хоцанян: Только один из 25 наших учителей заразился коронавирусом, у нас нет привитого учителя. Это человеческое право на здоровье, я не имею право кого-либо направлять в этом вопросе. Я часто спрашиваю учителей, если сделают обязательной вакцинацию, что вы будете делать? Вопрос также был обсужден с педагогическим коллективом, все единогласно отвечают, что положат журналы на стол и отправятся по домам, уйдут с работы, работа стоит намного дешевле, чем человеческая жизнь.

JNEWS: Господин Абдоян, Вы вакцинированы, насколько защищенным Вы себя чувствуете? Господин Хоцанян, а Вы не боитесь заболеть?

Андреас Абдоян: Я считаю, что в первую очередь вакцинируешься для себя. В моей школе 15 человек вакцинированы дважды, 6 сотрудников – по одной дозе, но здесь неясно одно, вакцинированный человек должен проходить повторную вакцинацию каждые полгода? Во-вторых, человек уехал из страны и въехал в страну без тестирования с грузинским ковид-паспортом, то есть, принимают то, что ты вакцинирован и от вас не требуется сдача теста. Но как только вы вернетесь в Грузию, потребуется тест или самоизоляция, на самом деле оказывается, что своя вакцинация не играет роли (ред. при въезде в Грузию). Мы, учителя, каждые две недели сдаем тест, я не понимаю смысла, даже не хочу понимать, потому что нет никого, кто правильно ответит.

 

Мартин Хоцанян: Основываясь на моем профессиональном образовании, моем опыте за короткий период времени, я пришел к выводу, что я очень терпеливый человек, я хочу подождать пять лет. Коронавирус, будучи молодой болезнью, получит опыт лечения, уверенность, требующая не менее пяти лет. Я биолог. У меня нет гарантии, детально ни один организм не был проверен, я не знаю, какое у меня скрытое заболевание. Вакцинация ведет меня к пропасти или к спасению, кто мне может ответить? Никто. Пока это не будет тщательно проверено. Я предпочитаю не вакцинироваться потому, что я не уверен и, почему бы и нет, я боюсь не знаю, почему я боюсь. Жизнь очень дорога, нет надежды. Возможно, мы поступаем не так.

JNEWS: Как Вы относитесь к обязательной вакцинации? Что будет с Вашим коллективом, если вакцинация окажется обязательной для школ?

Андреас Абдоян: Я за обязательную вакцинацию. Если есть эпидемия, то нельзя оставлять это на прихоть человека. Если, конечно, вакцина правильная, она приносит пользу. Например, мне она помогла, я могу выйти в любую среду, не заразиться, даже если я заражусь, я могу позволить себе это, практика показала, что вакцинированный человек может заболеть, но болезнь будет протекать в очень слабой форме. Я рекомендую, чтобы все сотрудники сферы образования обязательно сделали прививки, и если возможно, родители детей. Если тест станет платным, человек автоматически пройдет вакцинацию. Говорилось, что 80% школьных работников должно быть вакцинировано, но остальные 20% очень модные, все хотят быть в этих 20%. Я думаю 100% должны быть вакцинированы. Мы с женой работаем в школе, мы оба вакцинированы.

Мартин Хоцанян: Я против принуждения, еще раз повторяю, если меня будут принуждать, я уйду с работы, другого выхода нет.

JNEWS: Как Вы относитесь к онлайн образованию?

Андреас Абдоян: Естественно, что онлайн-образование не дает ребенку основательных знаний. И без того школьное образование испытывает упадок. Посмотрите статистику, в последние годы студентами становятся 4-5 учеников. Коронавирус особенно сильно повлиял на образование в начальных классах. Вы представьте, ребенок в первом классе должен учить буквы и делает это онлайн.

Мартин Хоцанян: Как только начались занятия (ред. 2021-2022 учебный год), мы сразу же перешли к онлайн-обучению, потому что у нас был инфицированный учитель, который проходил лечение в больнице. Я не был инфицирован, или, скорее всего, я не уверен, что был инфицирован. Тест на антитела был положительным, а РСR-тест —отрицательным. Для меня так и осталось загадкой, заразился я, или нет, потому что я ничего не почувствовал. Онлайн-образование у нас находится на очень низком уровне, это клоунада, пыль в глаза, это как смотреть сквозь пальцы на происходящее, и это ложное утешение как для ученика, так и для учителя.

Андреас Абдоян инженер по проффесии, преподаёт физику в публичной школе села Арагва. Он руководит школой около 20 лет.

Мартин Хоцанян преподаёт биологию в публичной школе села Абул. Он руководит школой более 15 лет.

По данным Минобразования, в Грузии в целом вакцинированы от коронавируса 70% педагогов и школьного административного персонала.

Jnews попытается организовать встречу работников школ Арагва и Абул со специалистами NCDC, чтобы учителя получили хоть некоторые ответы на свои вопросы.