Шумиха вокруг пансиона Ниноцминда утихла с получением аппаратом Омбудсмена доступа в детский дом, однако интересно, что стало с детьми, как они живут и почему эта тема резко стала неактуальной.
В июне 2021 года был шумный скандал вокруг пансиона Ниноцминда, аппарат Омбудсмена выступал с заявлениями, журналисты ночевали у стен детского дома, находили бывших воспитанников, церковь держала оборону. Но со сменой руководства и допуском Омбудсмена в пансион 28-ого июня все резко утихло. Однако как живут эти дети, что изменилось с тех пор, Jnews выяснял как у церкви, так и у аппарата Народного защитника Грузии.
Как говорят местные, в Ниноцминда перед похолоданием детей пансиона видели на стадионе, они играли. Такого жители не помнили уже давно. Как сообщили из офиса Народного защитника Грузии, в этом году для детей также был организован отдых, и в целом ситуация поменялась со сменой руководства пансиона. На данный момент там находится 15 детей.
“Аппарат Омбудсмена продолжает мониторинг, как касательно детей, которые все еще остаются в пансионе Ниноцминда, так касательно детей, которые покинули пансион. Некоторые дети вернулись в свои семьи, некоторые в другие государственные учреждения. Мы поэтапно создаем коммуникацию со всеми и стараемся уточнить, как они живут. В пансионе Ниноцминда в последний раз мы были 1-ого сентября. Наше агентство следует процессу, по которому эти дети поэтапно будут переводиться из пансиона. По нашей инициативе дети, которые остаются в пансионе, отдыхали на одном из курортов. Мало или много их состояние стабилизировалось сравнительно с начальным периодом. Сейчас они в более спокойной обстановке. Наша рекомендация неизменна, каждый ребенок должен оставить это учреждение. И дети должны находиться в своих биологических семьях”, – говорит заместитель Народного защитника Грузии Экатерине Схиладзе.
Однако на вопрос о том, что стало с уголовными делами и что происходит на данный момент в расследовании, последовал следующий ответ.
“Да, мы изучаем дела, открытые по УК Грузии касательно возможного насилия, избиений. На данный момент я не могу много чего сказать, однако в скором времени у нас будет ответ, окончательное решение касательно случаев, фактов насилия, основанных на результатах расследования. И обязательно эта информация будет доступна обществу. При новом руководстве пансиона у нас не было никаких преград. Мы уже 2 раза были в этом учреждении и до сих пор не было никаких проблем, связанных с нашим визитом”, – говорит Эка Схиладзе.
По мнению митрополита Ахалкалаки и Кумурдо владыки Николоза, все эти действия были направлены на очернение церкви.
“Если бы у меня спросили тогда, я бы ответил, что забудут очень скоро. На самом деле, это было нападением на церковь. Очередное нападение на церковь. На самом деле, там все было нормально, все было хорошо. Там есть мало детей. Потому что пошел процесс глобализации процессов в мире, что большие детские дома не должны существовать. Так как там было много детей, больше чем 50, они искали, как придраться к этому. Рассеять этих детей. Мы узнали, куда их перевезли, они в хороших условиях. Я тоже так считаю, что незачем детским домам быть большими, пускай будут маленькие”, – прокомментировал митрополит Ахалкалаки и Кумурдо Николоз Пачуашвили.
Дети – одна из уязвимых слоёв общества. Дети нуждаются в опеке, в семьях. Скандальный случай с детским домом Ниноцминда поменял эту систему. Остаётся надеяться, что дети, оставшиеся без родительского присмотра, не будут под давлением и получат более или менее надлежащую опеку.