Зачастую бывает очень трудно добраться из сел Ахалкалаки до города, особенно когда лишены возможности передвигаться на собственной машине, и единственным способом является общественный транспорт, который ходит с перерывами и в определенные редкие часы.
В ряде сел Ахалкалаки действует общественный транспорт, позволяющий людям добираться до города по относительно невысокой цене. По сравнению с такси, конечно, доступнее общественный транспорт, но есть ряд проблем, затрудняющих дорогу из села в город.
Например, за короткий период времени – 4 часа пассажиры должны успеть сделать все свои дела, чтобы не опоздать на транспорт. Или тот факт, что транспорт прибывает в город до 9 часов утра, когда ни торговые центры, ни государственные учреждения еще не открыты, поэтому пассажиры вынуждены ждать час, иногда в холодную и дождливую погоду.
Татев Хоцанян из села Орджа учится в 12 классе, но участвует в различных программах, проводимых в Ахалкалаки. Проблему дороги решают родители, но иногда становится проблемой добраться из села в город. Тогда Татев пользуется общественным транспортом.
«Один раз в день – мало, например, если бы была возможность ехать в город в разное время, я бы чаще пользовалась транспортом, не беспокоила бы родителей. На мой взгляд, это очень важно, в частности, для моих сверстников, есть очень умные и талантливые дети, которые не могут использовать свои способности в селе, потому что не все могут добраться до города на своей машине. Уроки или занятия часто проходят в то время, когда транспорт уже вернулся в село», – говорит Татев Хоцанян.
Jnews побеседовал с Варданом Вардересяном, который работает на общественном транспорте по направлению Кокио-Аластан-Вареван-Хандо-Орджа. На вопрос, почему обязательно добираться до города до 9 часов утра, он пояснил так:
«На автовокзале есть машины, приезжающие и отъезжающие по разным направлениям, работает также междугородний транспорт, часы связаны с тем, что пассажиров нужно доставлять в город в то время, когда с автовокзала отъезжает, например, транспорт, едущий в Тбилиси, то есть создается ситуация, при которой пассажир сможет сменить два направления. Что касается ожидания, да, это проблема, потому что людям приходится ждать, пока не откроется какая-то структура. Иногда бывает так, когда им не удается закончить все дела к часу дня, тогда я пытаюсь войти в положение, и, если необходимо, то жду».
По словам водителя Вардана, он постоянно один раз в день едет в город и возвращается, хотя упоминает, что при наличии спроса, то есть при большом количестве пассажиров, он готов осуществлять перевозку дважды в день.
«За все годы моей работы была только одна поездка в день, это связано с количеством пассажиров, так как два и более раза ездить не выгодно с финансовой точки зрения. Иногда бывает всего один или два пассажира», – говорит он.
Общественный транспорт работает по “доброй воле” водителей и не регулируется местными властями. Власти ни дают, ни требуют что-то с водителей, вот и получается, что общественный транспорт – это не общественный интерес, а чистые бизнес отношения того, кто предлагает услугу и того, кто пользуется.
Получается, что с одной стороны нет спроса, поэтому водителям не выгодно они не делают больше одного рейса, с другой стороны, люди не иницируют какие-то дела в городе, зная, что с транспортом проблема.
Лида Алмасян