Возможности самовыражения ахалцихской молодежи


Ана и Овсеп живут в Ахалцихе, они представляют свое будущее только в Грузии, но указывают на трудности, которые все еще присутствуют в нашем обществе.  Наши герои не жалуются, они преодолевали и преодолевают любую проблему, возникающую на пути их самоутверждения и самовыражения. 

Муниципалитет Ахалцихе находится в 70 км от Ахалкалаки, где около 30% населения составляют армяне.

Ана Арутюнян из села Сухлис Ахалцихского муниципалитета. В этом году она окончила юридический факультет Самцхе-Джавахетского государственного университета.  Она намерена поступить в магистратуру.

 Anna Harutyunyan

 У Аны не было проблем с интеграцией в грузинское общество, она с детства свободно владеет грузинском, но ее беспокоят армянофобские случаи в Грузии.

 «Я очень нервничаю по поводу случаев армянофобии и дискриминации, стереотипов, которые грузины имеют в отношении нас, и не только грузины, но и другие нации, проживающие в Грузии.  Было много случаев, когда я попадала в конфликтные ситуации и выясняла отношения между грузинами и армянми. Говорят, что молодые люди более миролюбивы, более развиты, но, напротив, у них более армянофобские взгляды и мышление, чем у взрослых. Например, мои преподаватели вообще не армянофобы», – говорит Ана.

 Он не знает ни одного молодого армянина, который после получения высшего образования начал бы работать в органах самоуправления Ахалцихе.

 «Есть люди старшего возраста, которые работают в мэрии или других органах самоуправления, но я не знаю ни одного молодого человека», – отмечает наш собеседник.

 Одновременно при этом Ана подчеркивает, что молодые люди, получившие высшее образование в Армении, как правило, не возвращаются.  Однако в последние годы количество студентов в Армении уменьшилось.

 «Молодые люди, в основном, остаются в Грузии, они продолжают здесь образование.  Я не могу сказать конкретной статистики, учатся ли они больше в Тбилиси или Ахалцихе, но армянских студентов много в разных вузах.  Да, раньше ездили в Армению, но не сейчас, потому что в Грузии есть особые хорошие проекты по преодолению языкового барьера.  Я не знаю, возвращаются они из Тбилиси или нет, но из Армении они, в основном, не возвращаются, никто из моих знакомых из Еревана не вернулся».

 Здесь Ана видит свое будущее и не собирается уезжать из страны, наоборот, она решила остаться, чтобы добиться успеха в своей профессии, работать.

 В отличие от Аны, Овсеп не заметил в Грузии ненависти к армянам.  Он считает, что агрессия может возникнуть в случае, когда люди не владеют государственным языком. При этом он считает, что грузинский язык должен знать каждый.

 «Нам всегда хорошо, даже если мы не знаем государственного языка. В Ахалцихе я чувствую себя свободнее и лучше, чем, например, в Ахалкалаки», – говорит Овсеп Бабаджанян.

 Он из села Цхалтбила Ахалцихского района.  Он окончил Тбилисский государственный университет имени Иване Джавахишвили, факультет экономики, отделение банковского дела, и получил степень магистра международного бизнеса, но в настоящее время работает гидом.

Hovsep Babajanyan

Овсеп полушутя-полусерьезно говорит: «Из Армении сразу едут в “хопан”, поскольку, когда образование армянское, они не могут работать в Грузии».

 Он принял решение продолжить свое образование в Грузии, поскольку он поступил на бесплатное обучение, и теперь, когда он оглядывается на свой выбор, он считает, что принял правильное решение.

 Овсеп считает, что если человек освоил свою профессию, у него больше шансов найти работу.

 «Если захочу, то очень даже легко найду работу, но вопрос здесь не только в трудоустройстве, но и в заработной плате.  Сейчас я зарабатываю больше денег, чем на другой государственной работе.  Я занимаюсь всем тем, что позволяет мне много зарабатывать».

 Было время, когда Овсеп задумывался о том, чтобы уехать из страны, ему поступило хорошее предложение, но он почему-то не поехал и не пожалел об этом.

 Примечательно, что с момента запуска программы «1+4» количество армянских студентов, обучающихся в различных учебных заведениях Грузии, увеличилось, и большинство молодых людей уже работают в различных государственных и негосударственных учреждениях.