Глава Минфина Грузии оценил перспективы курса лари в 2021 году


Укрепление грузинской национальной валюты – лари, связано с ускоренными темпами вакцинации от COVID-19 и экономическим ростом страны. Об этом заявил глава Минфина Грузии Лаша Хурцишвили, выступая в парламенте.

После падения, продолжавшегося почти полгода, курс лари по отношению к доллару начал укрепляться в мае – за месяц национальная валюта укрепилась почти на 10%, но в пятницу торги снова завершились небольшим ослаблением грузинской национальной валюты. Обменный курс лари по отношению к доллару США на 12 июня – 3,1701 GEL/$1.

«Серьезное укрепление обменного курса лари в последнее время связано с новыми реалиями в экономике, о которых мы говорим, включая ускоренный экономический рост, ускоренную вакцинацию и возобновление туризма. Также важно добиться политической стабильности в стране в этом отношении, повысить доверие бизнеса к шагам, предпринимаемым правительством, а также достаточно высокий уровень доверия международных инвесторов к правительству Грузии.

Укрепление лари стало уже отражением новой реальности на его курсе. Естественно, у обменного курса есть небольшие изменения, на то он и обменный курс, однако резких колебаний обменного курса лари в этой части мы не ожидаем», — заявил Хурцишвили.

По данным Национальной службы статистики, рост ВВП Грузии в апреле составил 44,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а средний показатель реального роста за четыре месяца с начала года составил 8,1%.

На фоне улучшения показателей правительство пересмотрело прогноз экономического роста Грузии в 2021 году с 4,3 до 6,5% согласно базовому сценарию. У министерства финансов есть еще два сценария роста экономики: оптимистический – 10,2% и пессимистический – 4,3%.

Экономика Грузии сильно пострадала в результате пандемии — темпы падения экономики ускорились в ходе второй волны коронавируса, что привело к снижению ВВП в 2020 году на 6,2%.

По информации Хурцишвили, совокупные расходы государственного бюджета Грузии на борьбу с прямыми и косвенными последствиями пандемии COVID-19 в 2020-2021 годах составили 7,2 миллиарда лари.