О том, что на данный момент происходит в детском доме Ниноцминда, к какому решению пришли и какое решение может быть и об обвинениях СМИ, Jnews побеседовал с митрополитом Ахалкалаки и Кумурдо Николозом (Пачуашвили).
– Что происходит в пансионе Святой Нино?
– Сегодня с утра туда зашли соцработники и психологи, чтобы поработать с детьми и там было напряжение. Потому что было недопонимание между соцработниками и заведующими этим детским домом, с владыкой Спиридоном и другими. Они приехали и у нас было несколько комиссии. Одна комиссия из них при патриархии, которую сегодня создали специально для этого и они приехали, мне пришлось возглавить эту комиссию, как местному епископу, архиерею. Другая комиссия была из парламента, приехали парламентарии и третья комиссия – работники здравоохранения. Мы поработали сегодня, по очереди все со всеми встретились и обговорили какие-то детали, чтобы все утихло, чтобы все было мирно. Сейчас наша главная задача снять стресс с детей и с тех воспитателей, они все под большим стрессом. Мы со всеми поработали и сегодняшний день закончился тем, что мы уговорили пансион, чтобы они оставили на ночь соцработников, чтобы они переночевали, пообщались с детьми и воспитателями и завтра с утра встречи возобновятся. Все комиссии будут встречаться с владыкой Спиридоном, с воспитателями и детьми вместе с соцработниками и комиссиями. И вторая встреча будет без детей, чтобы поговорить и обговорить, как дальше будем продолжать работать. После этого комиссии выйдут и останутся соцработники работать с детьми. Наверно это продлится несколько дней в спокойной обстановке и после того, как соцработники сделают свое заключение, будем принимать решение как быть дальше.
– Сколько соцработников там работают?
– Работают шесть соцработников и два психолога. Но на ночь остались только три соцработника.
– Готов ли владыка Спиридон уступить, чтобы представители народного защитника побывали в пансионе?
– На счет Аппарата Народного защитника пока нет ответа. Пускай сначала соцработники поработают и сделают свои выводы, а дальше посмотрим как быть.
– Касательно уголовных дел, которые открыты по пансиону в Ниноцминда. Обсуждались ли они сегодня?
– Что касается уголовных дел, вчера было возбуждено уголовное дело. Потому что оно возбуждается каждый раз, когда Народный защитник обращается к министерству. Они должны возбудить дело каждый раз. По этому УД сегодня расспрашивали детей, в присутствии психологов, в здании полиции, однако я не могу говорить о результатах. Что касается остальных УД, о которых упомянула Ломджария, 4 дела, то оказалось, что эти дела давно, так сказать, не актуальны. Потому что полиция, то есть МВД, заявила, что они занимаются этими делами несколько лет и ничего не нашли, никаких вещественных доказательств, которые подтверждали бы. Они были возбуждены, потому что как раз Народный защитник к ним обращался. Так как ничего не было найдено, они идут к тому, чтобы закрыть эти дела. Формально УД еще есть.
– Касательно материала ТВ Формула, в котором говорится, что 10 лет назад в пансионе ребёнок скончался в результате насилия, а преступление было сокрыто, что Вы могли бы сказать?
– Это чушь, никто никого не убивал. В материалах все сомнительно. Мы живем в такое время, когда очень легко подделать такой материал, такие материалы можно по интернету покупать. Поэтому надо, чтобы всем этим занимались правоохранительные органы, чтобы выяснить правду и неправду.