Наапет Акоджян из немногих, кто смог пандемию превратить в возможность. С началом пандемии он потерял работу, запрет на свадьбы и массовые мероприятия лишили его возможности зарабатывать на съёмках. Однако поняв, что пандемия ещё нескоро позволит вернуться к своей обычной работе, он поменял видеокамеру на фотоаппарат и достиг своей цели, к которой никак руки не доходили из-за занятости…
Наапет в Ахалкалаки выделяется не только своей работой, но и внешностью. Все знают парня с длинными волосами и камерой, который является также чтецом (дпир) в церкви Сурб Хач Ахалкалаки. Он снимает разные фото и видео. Участвует и реализует ряд программ. Он успел основать свой продакшн. 20-летний молодой человек с 17 лет сам себя обеспечивает.
«Все началось, когда мне было 15 лет, когда я начал интересоваться этим делом, и в 2017 году я купил свою первую профессиональную видеокамеру. Затем в 2020 году мы создали нашу «SNK production». Я снимаю свадьбы, крестины и другие разные мероприятия», – говорит Наапет Акоджян.
Активный образ жизни Наапета – каждый день мероприятия, съемки, монтаж – при появлении коронавируса сразу прекратился. Летом 2020 года были редкие случаи съёмок свадеб в открытом пространстве.
«Естественно, эпидемия на всех нас подействовала, были установлены ограничения, мы перестали снимать мероприятия, и конечно, как и все остальные, мы потерпели финансовый убыток. За летний период у нас было всего несколько съемок свадеб на открытом воздухе».
Так называемый «сезон» свадеб в Ахалкалаки начинается в ноябре и заканчивается к маю. В Ахалкалаки и в сёлах минимум 14 студий, или просто групп людей, которые занимаются съёмками свадеб. Некоторые предлагают видео и фотосъёмки, а некоторые вдобавок и эффекты во время главных моментов: мыльные пузыри, туман, фейерверки и т. д. Есть группы, которые на себя берут и оформление стола молодожёнов. Бывают дни, когда все эти группы и студии заняты, и, чтобы не оставить свадьбу без главного – съёмок, день свадьбы приходится поменять.
Наапет Акоджяна работает в группе с матерью и братом.
«В сезон бывало в среднем до трех свадеб в неделю, бывало, что мы отдыхали неделю или снимали 7 дней подряд. За сезон мы зарабатывали в среднем 20000, затем сезон последних звонков, за это время мы в среднем зарабатываем 10000 лари. Это статистика за 2019-2020 годы, а во время коронавируса, не считая фотосессии, было всего 7 свадеб. Я не заработал даже 15% своего основного дохода».
Каждый год Наапет покупал новую видеокамеру, с новыми функциями. Но в этом году пришлось изменить традиции. Не было дохода, не было сбережений, не было возможности усовершенствования.
Долгие годы у нашего героя была одна цель – иметь собственную фотостудию, и он воплотил ее в жизнь во время коронавируса. В преддверии Нового года он открыл свою фотостудию для обслуживания своих постоянных клиентов.
«Я давно поставил цель открыть фотостудию в Ахалкалаки, мотивация у меня возросла во время коронавируса, и я добился своей цели, открыв фотостудию в канун Нового года. Конечно, все получилось быстро, кое-что осталось немного недоработанным, однако всё понемногу налаживается. Конечно, первыми обратились мои постоянные клиенты».
Наапет считает, что в каждой сложившейся ситуации надо находить оптимистические моменты и развивать их. Он не смирился с тем, что не смог обновить свою рабочую технику. После новогодних праздников Наапет переехал в Тбилиси, чтобы подзаработать там занимаясь съёмками. Он решил поднакопить, работая в столице, купить новую технику и вернуться в Ахалкалаки, чтобы свои большие и маленькие мечты превратить в планы и осуществить по-очереди.