За 27-28 января в Джавахети произошло 3 самоубийства, причины подобных поступков непонятны, ждать профессиональной помощи в Джавахети неоткуда, остаётся только поддержка близких.
Цепочка самоубийств в Джавахети началась вчера, 27 января, около 10 часов утра с моста спрыгнула жительница Ахалкалаки. Знающие ее люди говорят, что долгое время она была в депрессии, хотя получала специализированную помощь в больших городах. В полдень 27-го января еще один случай был зафиксирован в селе Маджадиа. Мужчина повесился у себя в доме, явных причин для самоубийства, по словам сельчан, у него не было.
Жители Джавахети не успели отойти от вчерашнего шока, как уже сегодня с жизнью покончил 40-летний мужчина из Ниноцминда, он повесился у себя дома в подсобном помещении. Жители гадают, почему за два дня произошло столько случаев суицида.
Гадать и придумывать разные возможные версии легко. Однако ясно одно – в Джавахети профессиональную помощь психолога оказывать некому. Нет квалифицированных психологов, да и в целом, здесь считают, что к психологу ходят люди, у которых психические проблемы, а это чревато сплетнями и формированием негативного отношения в обществе.
Суицид в Джавахети больше присущ мужчинам – повседневный стресс и проблемы делают свое дело.
Психолог по профессии Зарине Задоян утверждает, что суицидальные случаи всегда были и в довольно большом количестве.
«Однако и правда удивительно, за два дня в Джавахети произошло несколько случаев сразу. Причину очень сложно найти. Попытки покончить жизнь суицидом предпринимают не только люди с психологическими проблемами. Также такие попытки делают и люди со здоровой психикой. Однако попытки суицида у людей, которые страдают психическим расстройством, могут быть связаны с сезонным обострением. У здоровых людей этого нет. Сейчас основной причиной является депрессия – люди, которые находятся в депрессивном состоянии, совершают суицид», – говорит она.
Совершают суицид редко, и зачастую люди с проблемами не показывают намерений покончить жизнь самоубйством. Однако как утверждает психолог, забота близких и родных, их внимательность могут спасти жизнь человека.
«В некоторых случаях – это только попытка, делают попытку в истеричной форме, напоказ, но не идут до конца. Они просто хотят привлечь внимание, получить поддержку, возможно любовь, потому что у них есть необходимость этого. Однако люди в депрессии до конца идут. Люди в депрессии не хотят показывать, что у них что-то не так, что приняли решение о суициде, они более молчаливы и погружены в мысли. Если люди рядом будут внимательны, то смогут понять, так как у этих людей меняется поведение, они более нервозны. В этих случаях, в условиях Ахалкалаки, самое важное, чтобы была превенция. Этим людям поможет только поддержка родных. Потому что у нас нет центров психологической помощи, в этих ситуациях таким людям не откуда ждать помощи», – говорит Зарине Задоян.
В условиях эпидемии, жизни многих людей находятся на волоске из-за болезни, врачи и близкие борются за эти жизни, а некоторые люди «бросаются» своей жизнью, не сумев перебороть критический момент.