Село Алатуман находится на расстоянии 20 км от Ахалкалаки. По примерным данным, в селе проживает 400-500 человек. По словам жителей села, 60-65% сельского населения обосновалось в России.
Средством к существованию сельчан являются животноводство, земледелие и хопан.
Большинство молодых людей из села уезжают в Россию на заработки, но закрытые границы в этом году оставили их «заложниками» в селе. По причине финансовых проблем молодые люди не создают семьи. С октября прошлого года до настоящего времени в селе вышла замуж всего одна девушка.
«В данный момент у нас в селе 20-30 молодых людей, которые не женятся из-за отсутствия средств. За это время вышла замуж всего одна девушка, мы были так счастливы», – говорит Макбет Тоноян, специалист села Алатуман.
От безделия молодые люди в центре села играют в нарды, домино и другие игры.
Других мест для времяпровождения у молодежи нет, единственный спортзал находится в школе, и он в плачевном состоянии. Пол полностью разрушен. С 1978 года в спортзале школы не производился ремонт.
Надежда на жизнь в селе – это сельское хозяйство. В Алатумане жалуются, что они не могут своевременно и по желаемой цене реализовать сельскохозяйственную продукцию. Даже 20% урожая картофеля в селе не еще не продано. Причина в невысокой цене и в действующем по всей стране комендантском часе. Сельчанин не успевает утром продать картошку в Тбилиси и добраться до села до наступления комендантского часа.
«Люди не могут сейчас везти картошку в Тбилиси из-за комендантского часа, потому что они должны вернуться в тот же день. Поэтому сейчас его везут в Ахалцихе и продают по низкой цене, за 40-50 тетри», – говорит Макбет Тоноян.
Алатуман известен также своим сунели. Здесь почти каждый сельчанин сеет сунели. Однако и эта пряность в последнее время стала убыточной, сельчане постепенно сокращают выращивание сунели. Если два года назад 1 кг сунели стоил 20 лари, то сегодня его можно купить всего за 6 лари.
«Мы в очень плохом положении, у меня две коровы, мы этим живем. У нас нет денег, муж на заработки не поехал, у нас нет других доходов, картофель не уродился, я даже не могу взять кредит в банке. Имеющийся картофель я понемногу продаю каждый месяц и этим оплачиваю коммунальные услуги. Мне нужно пойти к врачу, у меня нет денег. Единственным доходом нашей семьи были заработки за границей. Закрыли границы, и мы остались с пустыми руками», – поделилась Анаит Микаелян, жительница села Алатуман.