Ахалкалаки, Джавахетская 26, по этому адресу находится дом 85-летней Заро Ераносян, где она прожила до 2015-го года, до того, как местные власти купили для неё дом-вагончик.
Мы вошли в дом бабушки Заро в сопровождении соседки, которая несла ей обед в посуде. Бабушка Заро приняла нас очень радушно. Сначала со слезами на глазах она рассказала нам о гибели своих 3 сыновей.
“С 1950-го года я жила в этом так называемом доме, у меня было 6-ро детей, 3 сына, 3 дочери, но сыновья мои умерли”, – с волнениме рассказала бабушка Заро.
Её дом больше не пригоден для проживания, с полуразрушенной кровлей, стенами и полом, дом находится в аварийной ситуации. В 2015-ом году местные власти выделили для неё домик-вагон, где и живёт сейчас Заро Ераносян со своим 20-летним внуком. 2 дочери из 3-их вышли замуж в Армении, но они тоже оказались на грани нищеты.
“Мой сын умер, и у нас не было места, где бы мы положили тело в гробу. Представители власти пришли увидели и выделили этот вагон, чтобы было где ставить тело моего сына”, – говорит Заро Ераносян.
У бабушки Заро также проблемы со здоровьем и единственный опекун – это 3-я дочь, у которой также нет дома и которая еле-еле зарабатывает на хлеб насущный.
“Я уборщицей работаю в аптеке и получаю 40 лари зарплаты, на что и аренду за дом плачу и пробую выживать”, – говорит дочь бабушки Заро.
Она живёт отдельно, так как вагончик слишком маленький для троих, но днём она приходит к матери и зажигает печку на собранные бумаги и ящики, так как дрова, которые у них есть сырые и почти не греют.
“Как только огонь в печке потухает, в комнате сразу становится холодно, ночью становится очень холодно и мы вынужденно согреваем камень и забираем к себе в постель”, – добавила бабушка Заро.
Она много раз обращалась к местным властям, чтобы ей выделили дом, но каждый раз получала отказ.
Прощаясь с нами бабушка Заро выразила надежду, что найдутся люди, которые протянут руку помощи.