Сентябрь в Ахалкалаки без школьного ажиотажа


Приближается 15 сентября, дети должны идти в школу, но в Ахалкалаки особого ажиотажа не наблюдается. Люди оказались перед дилеммой: у кого-то нет денег на покупки, а кто-то не уверен, что школы откроются в сентябре.

Уже почти месяц на улице Налбандяна множество уличных продавцов канцтоваров ждут покупателей. Они говорят, что торговля резко сократилась по сравнению с предыдущими годами.

«В этом году нет даже половины прошлогодней торговли. Мы закупаем товар по дорогой цене, но продаем их по прошлогодним ценам, чтобы заработать хотя бы на хлеб. Сейчас люди думают, что, возможно, школы и не откроются, именно потому они и находятся в неопределенности. И многие ждут 200 лари, помощи, выдаваемой детям», – говорит один из продавцов канцелярских товаров.

В Ахалкалаки до сих пор нет ажиотажа с покупками дошкольных товаров. Причина – тяжелое финансовое положение людей.

«У людей нет денег, как они могут совершать покупки? Последствия коронавируса очень тяжело сказались, особенно, на нашем районе, люди сидят без работы, пребывают в состоянии ожидания. Есть огромная разница между прошлым и нынешним годами, в прошлом году каждый из нас зарабатывал по 300-400 лари в день, а сегодня я не заработал ни копейки», – говорит другой продавец.

Многие родители до сих пор не торопятся покупать канцелярские товары и одежду своим детям.

«Конечно, я не уверена, что уроки могут начаться в сентябре, но, тем не менее, я готовлюсь. Сейчас у меня уже и первоклассник есть, не хочу его обижать – хочу его тоже как следует подготовить к школе, как в своего время первенца. Я хочу быть нормально подготовленной, если школу вдруг откроют, то я не окажусь застигнутой врасплох, а со спокойным сердцем отведу ребенка в школу. Никаких изменений цен на канцелярские товары я не заметила. Хотя у меня двое учеников, я купила все для них обоих», – говорит Анжела Мнацаканян, мать двоих школьников.

И учителя, и родители избегают дистанционного обучения.

«Я даже не хочу слышать название дистанционного обучения. Для нас это было ужасно, чему должен учиться первоклассник, как он должен учиться? Я однозначно за то, чтобы дети ходили в школу. Для первоклассника все незнакомо. Как только они перешли на дистанционное обучение, то дети не смогли нормально учиться, более того, они ослабели, уровень образования критически понизился», – говорит один из родителей.

Некоторые родители ждут поддержки в размере 200 лари от государства.

grqer'

«Мой муж уезжал на заработки в Россию, ежегодно присылал деньги в школьный период. В этом году он не смог поехать из-за эпидемии коронавируса, и пришлось занять. Мы очень обрадовались, когда государство решило выделить детям 200 лари, по крайней мере, мы сможем купить детям основную одежду и канцелярские товары», – говорит мать троих детей школьного возраста.