В селе Кумурдо обеспокоены, что строительство детского сада в их селе затягивается, так как из-за заниженных цен в проекте в первом тендере участников не было, и во втором, по мнению сельчан, возможно, не будет.
Ахалкалакский муниципалитет для строительства детского сада в селе Кумурдо в этом году из местного бюджета выделил 1 033 736 лари. Тендер для строительства в первый раз объявили 8 июля этого года, однако участвующих в тендере не было, и он был отмечен как несостоявшийся. 30 июля этого года тендер объявили вновь, на ту же сумму.
Депутат Сакребуло Ахалкалакского муниципалитета от Кумурдинского территориального округа Ашот Саарян обеспокоен, что строительство дошкольного учреждения и в этом году не начнется, так как выделенные в прошлом году деньги были потрачены на другие цели.
«Я как депутат заинтересован строительством детского сада в селе, и поинтересовался, почему никто не участвовал в тендере, так как время идет, и боюсь, что в этом году не успеем. Те, кто были заинтересованы в тендере, сказали, что цены в тендере очень занижены, и участник может понести как минимум 150 000 лари убытка от данного тендера, из-за чего они и не участвовали», – говорит Ашот Саарян.
Тендер на строительство детского сада вновь объявили 30 июля этого года. Срок приема заявок заканчивается 10 августа. Тендер объявлен на ту же сумму, что и в первый раз – 1 033 736 лари.
Ашот Саарян опасается, что, возможно, и в этот раз не будет участников, так как сумма осталась прежней.
JNEWS уточнил в мэрии Ахалкалакского муниципалитета, на основании чего проектировщики пишут цены на товары и услуги в проектах.
Начальник службы инфраструктуры, территориального управления, архитектуры и строительства мэрии Ахалкалакского муниципалитета Магда Амиршадян считает, что цены в тендерах, наоборот, максимальные.
«В каждом тендере пишется, на основании чего взяты цены, есть группа оценки строительства, которая каждый год по кварталам выдает свои цены, если проект не сделан по нормам, он не принимается. В этом году, действительно, цены из за пандемии выросли, я не могу сказать, что им не нравится в проектах, но проектировщики пишут на основании постановления, они не могут цены из неба взять, у них есть документ, на основании чего написаны цены», – говорит Магда Амиршадян.
По словам Магды Амиршадян, в тендерах отмечается общая проектная стоимость строительства, а какая работа сколько стоит, решает строитель – главное, чтобы они не выходили из общей сумму.
«В тендере не фиксируется, за какую работу сколько нужно платить. До нас не доходили заявления, что в проектах что-то не правильно. Проектировщики берут цены, которые в Грузии, может, в Ахалкалаки дорого, но они могут привезти из Тбилиси, а в тендерах включены расходы на транспортировку и на накладные расходы», – сказала Магда Амиршадян.
Начальник службы инфраструктуры, территориального управления, архитектуры и строительства мэрии добавляет, что если 3-4 раза тендер не состоится, то муниципалитет имеет право после исследования рынка оформить прямые договора.