По обе стороны границы: коронавирус и последствия


Covid-19 разлучил семьи на 2, а то и 3 части, из-за карантина, боязни карантина, разного гражданства многие жители боятся и не могут вернуться обратно в Джавахети, переживая каждый день и мучаясь от неопределённости.

Марианна Аракелян всегда жила в Ахалкалаки, однако в  один момент все изменилось, по состоянию здоровья она вынуждена была взять гражданство Армении, чтобы пройти операцию и лечение в России. После операции, лечения и возвращения в Армению, откуда она должна была приехать в Ахалкалаки, закрылись границы. Она застряла в Армении на 3 месяца.  Сначала она писала в редакцию Jnews и просила помощи, однако исходя из ситуации, помочь ей было невозможно.

“Мы звонили в посольство Грузии в Армении, так как говорили, что  для смешанных семей возможно было пересечь границу. Мой сын гражданин Грузии. Мне сказали, что это не имеет значения, чтобы впустить меня или сын должен быть несовершеннолетним,  или должен быть супруг – гражданин Грузии. У меня нет никакой возможности поехать домой. Живу у родственников, знакомых по месяцу, но сколько это возможно? Это невыносимо”, – плача рассказывает она.

Из музыкальной школы Ахалкалаки, по нашим данным, минимум 4 человека из-за коронавируса не смогли вернуться домой в Ахалкалаки. Причина страх перед болезнью и карантином.

“Застряла в Армении из-за коронавируса, дай Бог не заболеть только, пытаюсь найти такси, чтобы на следующей неделе доехать до “Садахло”, а потом карантин пройти неизвестно где, честно говоря, боюсь!! С 8 марта нахожусь в Армении, должна была выехать через три дня, но границы закрылись, и я застряла на три месяца”, – рассказывает директор музыкальной школы Ахалкалаки Светлана Кароян.

Светлана не единственная работница музыкальной школы, которая осталась в заложниках коронавируса в Армении.

“Не возвращаюсь я по той причине, что никогда не ездила через пропускной пункт “Садахло” и из-за боязни заразиться в зоне карантина. Информацию получаю только в СМИ, но к кому надо обращаться и как с кем связаться, к моему стыду, не знаю. В посольство не обращалась, живу у дочери. В Армении говорят, что началась вторая волна. Я не выхожу и не в курсе в достоверности информации. Вернуться хочу, очень. У меня отец остался в Ахалкалаки, один. Муж один… Я здесь в порядке, но очень не спокойно за моих мужчин. Вы можете мне помочь?”, – говорит преподаватель музыкальной школы Марине Ерицян.
Отдельная трагедия, когда ребенок растается с родителями на долгие месяцы, так случилось и с маленькой дочерью Армине С. из Ниноцминды. Ее семья давно живет в Армении, на каникулы 3 летняя дочь Армине поехала в Ниноцминду с бабушкой и дедушкой. С тех пор ребенок в Ниноцминда и разлучена с родителями.
“Из-за того, что мой ребенок в Грузии у меня стресс и я не могу нормально работать.  Мы должны были поехать на день рождение моего дедушки 17-ого марта. 14-ого марта мы узнали, что границы закрываются. У нас не было об этом информации, а то заранее привезли бы дочь обратно. Мы не думали, что это так затянется.  Мы думали, что главное ребенок в безопасности. Мы даже представить не могли, что это все будет длиться месяцы. Муж не мог приехать, так как он гражданин Армении. Я могла приехать, так как я гражданка Грузии, но я бы обратно к мужу не смогла бы поехать, не впустили бы в Армению.  Ребенок тоже гражданка Армении. Я могла бы приехать 2 недели на карантине, а потом осталась бы в Грузии, а муж в Армении”, – рассказывает Армине.

Она с мужем по-всякому старались привезти своего ребёнка к себе, но варианты были нереальными и осталось только ждать и мучаться.

“Мы связались с посольством Грузии в Армении, с МИД Армении, с Шираком Торосяном… Мы хотели, чтобы была возможность хотя бы на день открыть таможню Бавра, и разрешили забрать дочку в Армению. Армянская сторона была готова нам помочь, в виде исключения, но нам сказали, что грузинская граница не разрешит.  Нам сказали, что можно только Баграташеном и только ребёнку. Но как возможно 3 летнего ребенка отправить одного без сопровождения взрослых. Это абсурд. Это и так стресс для ребенка, который даже с трудом остается с дедушкой и бабушкой.  Как бы она могла с незнакомыми людьми столько времени ехать одной”, – рассказывает Армине С.

Самый волнующий вопрос на сегодня для этих людей, и многих других – ещё сколько это будет длиться, однако пока никто не может дать ответ на этот вопрос, так как всё зависит от эпидемиологической ситуации не только в Грузии, но и в Армении, что делает вопрос ещё сложнее…