Гамкрелидзе: Говорить о снятии ограничений в Грузии пока очень рано


На данном этапе рано говорить о снятии строгих ограничений, введенных в Грузии для предотвращения распространения коронавируса. Об этом заявил руководитель Национального центра по контролю заболеваний и общественного здоровья Грузии Амиран Гамкрелидзе.

Он отметил, что в условиях, когда нет вакцины и этиотропных препаратов, строгие ограничения являются одним из самых мощных инструментов борьбы с коронавирусом. Одновременно судить о том, насколько эффективными оказались те или иные меры, можно только спустя семь-десять дней после их введения.

«Социальная дистанция и ограничение на передвижение, ограничение собраний – все это снижает риск распространения инфекции», — сказал Гамкрелидзе.

Руководитель Национального центра по контролю заболеваний добавил, что жители Грузии проявили гражданскую ответственность, прислушались к советам властей и встретили праздник Пасхи дома.

«Вчера мы увидели, что на пасхальных богослужениях собралось немного людей. В тех же храмах максимально соблюдался механизм дистанцирования. Многие не пошли в церкви. Большое им за это спасибо… Думаю, что этим они уменьшили риск роста инфицированных в стране. Но мы недолжны успокаиваться на этом. Один или два дня не дают нам повода для этого», — сказал Гамкрелидзе.

С 26 февраля и по сегодняшний день в Грузии было зафиксировано 394 случая COVID-19. Из них четверо пациентов скончались, 86 человек выздоровели и были выписаны из больниц.

Из-за распространения коронавируса на территории всей страны 21 марта было объявлено чрезвычайное положение сроком на месяц. С 31 марта установлен всеобщий карантин и комендантский час — выходить на улицу с 21:00 до 6:00 запрещено без специального пропуска.

Дополнительные ограничения власти установили на время пасхальных праздников. С 15 апреля запрещен въезд и выезд из четырех крупных городов – Тбилиси, Рустави, Батуми и Кутаиси.

17 апреля жителям Грузии полностью запретили передвижение на легковых автомобилях. Обязательным стало ношение медицинских масок в магазинах и других закрытых помещениях. В течение десяти дней – до 27 апреля – закрыты многие муниципальные кладбища.