Тбилисский городской суд отправил в предварительное заключение мэра и председателя сакребуло Боржомского муниципалитета – Левана Липартия и Георгия Гогичаишвили. Об этом сообщает Общественное телевидение Грузии.
Липартия и Гогичаишвили являются членами правящей партии «Грузинская мечта». Сотрудники Антикоррупционного агентства Службы государственной безопасности (СГБ) задержали их 28 февраля.
Следствию удалось установить связь чиновников с бизнесменом Николозом Метревели, который вел незаконное строительство в курортной зоне Бакуриани. Гогичаишвили обещал помочь ему получить разрешение на строительство, за что в качестве взятки потребовал 200 тысяч лари (более 71,6 тысячи долларов). Председателя сакребуло задержали в момент передачи части этой суммы – 20 тысяч лари (около 7,2 тысячи долларов).
Что касается Липартия, по данным СГБ, за 10,5 тысячи (примерно 3,5 тысячи долларов) он согласился покровительствовать строительству, которое осуществлял Метревели. По информации оппозиционного телеканала «Мтавари архи», при задержании правоохранители также обнаружили у мэра Боржоми незарегистрированное огнестрельное оружие.
Оба задержанных не признают вину. В ходе сегодняшнего заседания адвокат председателя сакребуло Боржоми Давид Нозадзе заверил стороны, что его подзащитный будет сотрудничать со следствием. К суду защита обратилась с ходатайством об установлении в отношении Гогичаишвили залога в размере 20 тысяч лари.
Со вступительным словом на заседании выступил и сам обвиняемый. Гогичаишвили утверждал, что часто одалживал деньги у Метревели. По словам чиновника, в долг он получил и те 20 тысяч, которые следствие считает взяткой.
«Существует также браслет [электронный], и я мог бы использовать его, не покидая Тбилиси. Все уже расследовано, как я могу оказать на кого-то давление? Все это происходило в Боржоми. Я живу в Тбилиси с женой и шестью детьми. Я – один из успешных председателей сакребуло», — заявил чиновник на заседании.
Прокурор дела Бека Эжишвили требовал поместить чиновника в предварительное заключение. Он отмечал, что в деле существуют аудио- и видеозаписи, доказывающие вину Гогичаишвили.
Адвокат мэра Боржоми Гаги Мосиашвили также ходатайствовал об установлении залога. Он отметил, что обвинения против его подзащитного основаны только на показаниях Метревели и никаких других доказательств в деле не существует.
«Что передал ему этот гражданин – деньги или маленькую коробочку конфет – не известно. Мы должны доверять некоему Метревели. Насколько он непредвзят, мы не знаем. Обвинитель не предоставил ни одного доказательства. Может у него были личные интересы или же он хотел отомстить?», — сказал Мосиашвили.
Как и Гогичаишвили, Липартия обещал сотрудничать со следствием.
«У меня беременная жена. Я готов к любым ограничениям, сидеть дома, сотрудничать со следствием. Мне 39 лет и никаких преступлений за свою жизнь я не совершал», — сказал мэр Боржоми.
Суд разделил доводы стороны обвинения и установил в отношении обоих чиновников меру пресечения в виде тюремного заключения.
Третий подсудимый – это друг Левана Липартия, Георгий Улумбегашвили. Его задержали по обвинению в сокрытии особо тяжкого преступления. Следствие утверждает, что он знал о том, что мэр Боржоми получил взятку, однако не сообщил об этом правоохранительным органам.
Тбилисский городской суд также установил в отношении Улумбегашвили самую строгую меру пресечения – заключение.
Следствие продолжается по трем статьям УК Грузии, которые подразумевают получение взятки в крупном и особо крупном размере, а также недонесение об особо тяжком преступлении. Мэру Боржоми грозит наказание в виде лишения свободы на срок от семи до 11 лет, председателю сакребуло – на срок от 11 до 15 лет, а другу Левана Липартия – от трех до семи лет.