Социальное пособие на детей – деньги на хлеб


На окраине города Ниноцминда, на дороге, ведущей в село Ханчалы, внутри советского, двухэтажного полуразрушенного строения царит необычный ажиотаж. Аделина со своими тремя маленькими детьми – Галустом, Врамом и Эстер, поселившись сюда, нарушили тишину, царившую в этом здании годами.

Отец этой семьи, живущей в социально сложных условиях, находится в заключении – отбывает наказание за периодическое избиение жены. Семья живет на социальное пособие в размере 300 лари, получаемые от государства.

tun

Нас встречает Аделина. С ребенком на руках, она нащупывает дверную ручку и приглашает нас зайти. Внутри всё настолько опрятно, каждый предмет находится на своем месте, настолько чисто и аккуратно, что и в голову не может прийти, что хозяйка дома почти не видит и одна растит трех малолетних детей.

soc anapahov3

Галуст, старший из детей, говорит, что он уже большой и помогает маме. Врам, который всего на год младше Галуста, спешит перечислить свои дела. Хотя Галусту и Враму всего 5 и 4 года, однако они уже всё понимают и помогают матери во всех вопросах, братья даже меняют одежду младшей сестры Эстер, кормят, играют, делают все, чтобы помочь матери.

soc anapahov4

Аделина Есоян со своим мужем Араратом познакомилась в такси, влюбилась и вышла замуж, но, как говорит она сама, ни одного дня без побоев и избиений не было. В начале думала, что ребенок маленький, наверное в этом причина, но потом поняла, что Арарат не изменится.

«Говоря по правде, с самого первого дня он вел себя непорядочно. Как только чувствовала запах алкоголя, то всё менялось, я все сносила, молча терпела, думала уже есть ребенок, может всё еще изменится», – рассказывает Аделина.

Муж Аделины сейчас находится в заключении. Он в очередной раз напился и жестоко избил жену, свидетелем произошедшего стали сами полицейские. Аделина делится, что она сама, наверное, никогда бы не обратилась в полицию.

soc anapaho5

«Во время очередной ссоры с мужем зашли полицейские, именно в тот момент, когда я босиком пыталась убежать. Они отправили меня внутрь, чтобы посмотреть, что он сделает. Зашла и он вновь набросился на меня. Полицейские зашли в тот момент, когда он схватил меня за волосы. На месте арестовали и увезли. Я не забрала обратно свое заявление, потому что чаша моего терпения уже лопнула, каждый раз вытворял что-то. Один раз так швырнул молот мне в след, что еле от смерти спаслась», – рассказывает мать троих детей.

soc anapaho2
По ее словам, ее муж выйдет из тюрьмы 8 или 9 марта, но Аделина не собирается с ним жить.

«Так или иначе, мы даже по закону не были женаты, и разводиться не нужно. Для меня лучше одной воспитывать своих детей, чем в такой атмосфере их растить. Вы можете себе представить, что он приходил домой пьяный и заставлял 4-5 летних детей выпивать вместе с ним», – возмущается Аделина.

Арарат Езекян и Аделина Есоян поженились в 2013 году, их первенец Галуст родился в 2014 году, в 2015 году родился их второй ребенок – Врам и в 2018 году – дочь Эстер.

По словам женщины, первоначально ее муж работал таксистом, был более или менее в состоянии справляться с повседневными заботами семьи, жили в арендованном доме, однако, чем дальше тем сильнее увязали в долгах, муж начал выпивать. Были вынуждены обратиться в мэрию Ниноцминды и депутату парламента Энзелу Мкояну, чтобы хоть было где жить.

«Это здание было нам предоставлено мэрией Ниноцминды, это полуразрушенное здание, мы жили в аренду, у нас не было денег, чтобы хлеб купить, а приходилось платить за аренду. Обратились к Энзелу Мкояну, в итоге выделили нам это здание. При поддержке родных, друзей, соседей забетонировали пол, так как дети проваливались сквозь прогнивший пол. Сейчас уже нормально, поставили окна, более-менее привели в порядок», – говорит мать троих малолетних детей.
Galust
Аделина не может работать, и для ее семьи единственным источником дохода является социальная помощь. Государство платит 100 лари за каждого ребенка, живущего в социально необеспеченной семье. Аделина пытается распределить деньги так, чтобы 300 лари хватило на месяц и при этом не иметь долгов. Не жалуется, говорит, что все трудности проходящие, главное, чтобы дети росли в здоровой и спокойной обстановке.

В зимние месяцы социальное положение семьи более усложняется, для обогрева дома требуется около 250 лари в месяц. В настоящее время средства к существованию матери и ее трех несовершеннолетних детей – это пособие, которое за этот месяц еще не было получено. Они не знают, как они будут платить за использованный газ.

«Посмотрю, у кого смогу одолжить, чтобы в эти морозы не остались без газа», – отмечает Аделина.

На наш вопрос, какую помощь она ожидает от государства или от добросердечных людей, она сказала: «Моя единственная просьба – иметь возможность приватизировать этот дом на имя моих детей, чтобы при любых обстоятельствах у нас было жилье. И если бы я смогла исцелить свои глаза, чтобы по крайней мере, видеть хоть немного», – добавляет Аделина Есоян.

Vram
В детстве Аделина заболела синим кашлем (коклюшем), болезнь осложнилась и воздействовало на зрение. Провели лечение, поменяли хрусталики глаз, однако по причине пренебрежения и в последствие родов зрение вновь помутнело.

«Когда я нервничаю, то в такие моменты зрение полностью темнеет. Людей вижу как в тумане, по голосу различаю мужчина или женщина. В доме знаю что где лежит, иногда вяжу, чтобы успокоить нервы, вяжу на ощупь, не видя. Улицу могу спокойно перейти, по звуку определяю как далеко находится автомобиль», – делится Аделина.
soc anapahov1
Эта семья раз в год получает помощь в размере 100 лари от мэрии Ниноцминды.