«Если не буду тратить на еду, тогда хватает. Зимой намного труднее, обогреваюсь газом, в месяц 50-60 лари трачу на газ, очень сложно. 54 лари получал пособие от соцслужбы, да и то урезали. Для меня не столько эти деньги важны, как желание узнать почему урезали», – говорит 80-летний одинокий пенсионер Сандрик Аветисян. Он ежемесячно получает пенсию в 260 лари.
Сандрик Аветисян живет в селе Кумурдо Ахалкалакского района. После смерти жены он живет один более полутора лет. Единственная дочка вышла замуж и переехала с семьей в Россию. Из-за социальных условий дочь не может часто приезжать и навещать своего отца.
«После смерти моей жены Назик я живу один. Сложно, очень сложно, хоть бы соцпомощь не урезали. Я получал пособие 5-6 лет, но по неизвестным причинам взяли и сократили. Говорят, что баллов у меня много, что дома у меня много вещей. Но что у меня есть? Только я и мой кот», – рассказывает одинокий старик.
Дело в том, что в результате регулярных проверок, два года назад сотрудники Социальной службы подсчитали социальные баллы Сандрика Аветисяна и в итоге сократили социальную помощь. В декабре 2019 года сотрудники Социальной службы снова произвели подсчет и зарегистрировали социальные баллы, и теперь дед Сандрик с надеждой ожидает восстановления соцпособия.
«Сказали ждите, сотрудник сам был удивлен почему сократили пособие», – говорит пенсионер.
По словам 80-летнего Сандрика Аветисяна, государство не обращает внимания на пенсионеров.
«Говорят, живи на 240 лари, живи как хочешь. Если сможешь прожить, значит ты герой. А потом говорят – а до этого как ты обходился на эти деньги, что теперь жалуешься. В Европе люди моего возраста путешествуют, видят мир, а у нас нет денег, чтобы из села до города добраться, чтобы лекарства купить или килограмм фруктов».
Дед Сандрик болеет, глаза уже не видят, годы берут свое, у деда давление, боли в суставах и другое. После очередного обследования в больнице врач прописал лекарства, в аптеке подсчитали и сумма составила 90 лари. У 80-летнего Сандрика не оказалось достаточно денег и он был вынужден купить половину лекарств.
«В этом месяце я должен есть только хлеб с сыром, другого варианта нет, чтобы у меня были деньги на лекарства», – отмечает дед Сандрик.
«Глаза не видят, есть проблемы, в больнице я состою на очереди, месяц назад позвонили и позвали на операцию, которая была назначена на 26 число. Но как я могу прооперироваться? Кто приготовит мне поесть, кто будет ухаживать, кто будет в глаза капать лекарство? Кто?..», – со слезами на глазах рассказывает дедушка Сандрик.
Социальная служба мэрии Ахалкалаки сообщила, что Сандрик Аветисян раз в год от мэрии получает социальную помощь в размере 100 лари.