Погибший подросток, акции протеста и задержанный следователь


В связи с делом погибшего 15-летнего Луки Сирадзе была задержана следователь управления Дидубе-Чугуретской полиции Марина Чолоян. Возле здания МВД Грузии на Кахетинском шоссе на окраине столицы вечером 17-го декабря стихийно началась акция протеста под лозунгом «Мать ее, эту жизнь!».

О задержании следователя на брифинге сообщила глава Службы государственного инспектора Лонда Толорая. После предъявления обвинения, женщине стало плохо и ее пришлось увезти на скорой помощи в больницу.

Марина Чолоян была следователем по тому делу, которое связано с инцидентом в «Зеленой школе».

Еще накануне до окончания расследования инцидента в «Зеленой школе» по инциативе МВД были приостановлены полномочия следователю и заместителю начальника отделения полиции Дидубе-Чугуретского района Тбилиси.

По данным следствия, в частную «Зеленую школу» ночью проник неизвестный и сделал несколько надписей грубого характера. На основании сообщения менеджера охраны полиция начала следствие по статье 187 УК Грузии – повреждение или уничтожение вещи.

В связи с инцидентом в полицию был вызван в качестве свидетеля 15-летний Лука Сирадзе, который в октябре перешел из «Зеленой школы» в государственную школу N100.

Следствие по факту доведения несовершеннолетнего до самоубийства ведет Служба государственного инспектора, с которой активно сотрудничает МВД.

Дело завели на основании обращения неправительственной организации «Ассоциация молодых юристов Грузии» (АМЮГ).

Статья «доведение до самоубийства» УК Грузии предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет или лишение свободы на срок от двух до четырех лет.

Подростка вызвали в полицию на допрос в качестве свидетеля. Адвокат заявляет, что во время допроса на него было оказано психологическое давление. По его словам, в полиции от Луки потребовали сознаться в том, что это он совершил хулиганский поступок и угрожали ему тем, что создадут неприятности его брату.

Согласно данным АМЮГ, во время допроса полицейские требовали, чтобы несовершеннолетний признал преступление. Утверждается, что они угрожали создать определенные проблемы его брату – студенту военного училища, а самого подростка отправить в тюрьму.

В НПО отмечают, что на допросе 15-летний мальчик почувствовал себя нехорошо и попросил о медицинской помощи. В этом ему было отказано.

Допросы проводили 10 и 11 декабря, а 12 декабря, Лука спрыгнул с 9-го этажа в районе Дигомского массива. Мальчик выжил и еще пять дней пролежал в реанимации в коматозном состоянии. Накануне вечером ему сделали операцию грузинские и израильские врачи, однако это не помогло – 17 декабря Лука скончался.

Между тем в МВД заявили, что никакого давления на подростка не оказывалось.
Сразу после попытки самоубийства, замглавы МВД Грузии Нино Цициашвили официально заявила, что следователи опрашивали школьника в качестве свидетеля 10 и 11 декабря, в присутствии матери.

«Как в первый день, так и во второй, коммуникация с несовершеннолетним осуществлялась только в присутствии родителей, и в первый день мать несовершеннолетнего принимала полное участие в процессе опроса. Что касается брата несовершеннолетнего, то его уголовное дело никак не касается. Соответственно, какого-либо типа следственные действия с ним проведены не были», — сообщила Цициашвили.

Вместе с тем в МВД признают, что наедине с несовершеннолетним следователь остался только однажды. По ее словам, тогда их разговор продолжался 3-4 минуты.

«Указанный факт имел место до начала допроса. На самом деле он служил тому, чтобы разрядить напряженность, поскольку у несовершеннолетнего были разногласия с его матерью… Вместе с тем хочу отметить, что какие-либо другие следственные мероприятия с несовершеннолетним при участии только следователя не проводились, и любая коммуникация происходила только посредством родителей», — сказала замглавы МВД.

Цициашвили также сообщила, что признательных показаний от мальчика сотрудники следственного ведомства не получали.

«В связи с признанием, хочу напомнить, что ни в первый день, ни во второй и ни в третий его признательных показаний зафиксировано не было. В обществе распространяется только ложная информация о том, что после давления было получено признание», — заявила заместитель министра внутренних дел.

Материал с Новости Грузия