81-летняя Маруся Кешишян уже 30 лет живёт одна в полуразрушенном доме.
В селе Вачиан Ахалкалакского муниципалитета живёт бабушка Маруся. После смерти матери и брата уже больше 30 лет она живёт одна. Она не вышла замуж и жила с семьёй брата. После смерти брата и племянника её жизнь изменилась. Бабушка Маруся говорит со слезами на глазах.
«У меня ни сестры, ни брата, ни племянников, все заболели и умерли. Скажите, что мне делать, куда идти. Сделайте что-нибудь, поведите меня в дом для престарелых»,- говорит Маруся Кешишян.
В Ахалкалаки нет домов для престарелых, и вообще в Джавахети не принято отправлять стариков в дома для престарелых. В Управе Ахалкалакского муниципалитета о Марусе Кешишян не знали. О том, могут ли организовать для неё дом для престарелых, нам ничего не смогли сказать, ответили только, что поинтересуются, что можно сделать. В Управу за последние несколько лет поступило всего одно заявление с просьбой устроить в дом для престарелых старика из села Тркна, однако потом заявитель сам отказался, подумав, что не может жить с грузинами, так как не знает грузинского языка.
Маруся Кешишян тоже с сомнение подходит к тому, чтобы пойти в дом для престарелых в Грузии. В разговоре с нами она часто повторяла, «Сделайте что-нибудь, чтобы я в Армению пошла, здесь что я буду делать, грузинского не знаю».
Маруся Кешишян 30 лет работала дояркой на ферме. За хорошую работу она была награждена грамотой. Но сегодня она получает пенсию наравне со всеми. Она получает 150 лари возрастной и 60 лари социальной пенсии, как одинокая и неимущая.
«Где я только не работала, делала всякую работу, теперь я не могу, мне 81 лет, все свои кости я износила в работе, и сегодня я осталась в таком положении»,- рассказывает она.
Старая женщина живёт в полуразрушенном доме, без воды, газа и электричества. Она покупает хлеб раз в два дня. В тёплую погоду бабушка Маруся собирает шишки и кизяк, чтобы отапливать свой дом зимой. Женщина, проживающая закат своей жизни, слышит с трудом, а также мучается из-за нескольких болезней. Соседи каждый раз, когда едут в город, привозят ей лекарства и продукты.
«Когда ты старая, с тобой даже разговаривать не хотят. Куда мне идти, что мне делать, некому мне помогать. Соседи из города лекарства привозят»,- говорит она.