Семья Сурика Мосояна из 7-и человек в крайней нищете, кормильцу дома необходима операция, однако семья не может накопить на лечение денег. Социальное пособие для неимущих, которое семья получала от Агентства социального обеспечения перестали выдавать.
50 летний Сурик Мосоян живет в селе Дилиска. У него 3 детей, дочь вышла замуж, младший, 15-летний сын оставил школу, чтобы помочь семье, работает вместе с отцом пастухом в селе. Старший сын уехал в Россию 2 года назад и не возвращается, семье не помогает, его 3 несовершеннолетних ребёнка и жена остались на попечении больного отца. Сейчас в доме живут 4 несовершеннолетних и 3 взрослых. Невестка воспитывает 3 внуков, Сурик Мосоян жена и 15-летний сын работают, но не могут обеспечить семью нормальными условиями. Еле зарабатывают на еду, и на лечение не могут копить денег.
Мосоян Сурик недавно прошел две операции, и нуждается в еще одной. У него проблемы с легкими и сахарный диабет. Жена тоже нездорова, у неё зоб. Он с сыном получают 300 лари за то, что пасут коров одного фермера.
“Не могу уйти от работодателя. Ему должен 3000 лари. Не могу вернуть долг, а он говорит, отдай долг потом, если не хочешь уходи”, – говорит Сурик Мосоян.
По его словам, он из-за нужды продал основную часть своих земель. В этом году он посадил 30 сот картофеля и 40 сот ячменя.
«В этом году и нормального урожая не получил. Нужно было обрабатывать с удобрениями, лекарствами, а на это у меня денег не было. У меня 5000 лари кредита на сегодня. 4 месяца не платил за кредиты. Мне звонили из банка когда я лежал в больнице, поговорили с моим врачом и два месяца, как не беспокоят. Сейчас мне нужно оперировать мочевой пузырь, не могу. Легкие тоже беспокоят, у меня сахарный диабет. Все лекарства покупаю за свой счет. Социальную помощь получали, но срезали», – говорит Сурик Мосоян.
Сурик Мосоян в этом году от местного самоуправления получил 1000 лари за лечение, и больше в этом году не может просить помощи у местных властей.
По словам начальника отдела здравоохранения и социальной помощи муниципалитета Климента Чтчяна, семья Мосоянов считается одной из сильно нуждающихся семей, их социальный балл меньше 40 000.
Семья Сурика Мосояна в 2016, 2017 годах получала социальное пособие, но в 2018 году пособие срезали, так как у дома стоял автомобиль, купленный сыном. Но машину скоро забрали вместо долгов, а пособие так и не восстановили. По его словам, он полтора месяца назад обратился в Агентство социального обеспечения, писал заявление и ждет, чтобы агенты пришли заново оценивать социальное состояние семьи.
По словам работников ахалкалакского офиса Агентства социального обеспечения, после заявления должно пройти 1,5 месяца, чтобы агенты посетили семью.
Шушан Ширинян