Безымянная улица на окраине Ахалкалаки, без света, асфальта и надежды на улучшение ситуации. Жители этих домов носят две пары обуви, чтобы чистыми добраться до соседней улицы.

Когда ливни или просто дождь на пересечении улиц Энгельса и Назаретяна, на улице где жители не знают её названия, образовываются огромные лужи. Из-за грязи жители домов не хотят даже выйти и пойти куда-то. “25 лет терпим. Больше терпеть некуда. Вот здесь мы живем”, с этими словами нас встретила жительница окраины Ахалкалаки Сатеник Григорян. По ее словам она многократно обращалась в мэрию Ахалкалаки, чтобы “улицы”, где примерно 6-7 домов, не остались вне инфраструктурных проектов. Здесь нет ни ночного освещения, ни асфальта. Воду и канализацию провели жители.

“3 раза бездомные собаки кусали моего сына. Даже освещение не захотели поставить. Говорят подождите. 25 лет ждали, еще подождите. Никто не хочет здесь дома строить. Только мы оказались глупы, хотя другого варианта у нас тогда не было. Другие улицы, которые отремонтированы, во второй раз уже ремонтируют. В селах дороги появились, а на нашей улице асфальта нет, говорят ждите. У улицы нет даже имени. В школу отдавала детей, записали переулок Энгельса. Сама себе номер дома приписала. Недавно сын поступал в вуз, тогда узнали, что свидетельство о рождении недействительно из-за адреса. Пришлось заново новые документы делать”, – говорит Сатеник Григорян.

Для того, чтобы не испачкаться в грязи, жителям этой части города приходится с собой брать еще одну пару обуви. “Беру обувь и в галошах выхожу из дома, во дворе школы интерната прячу галоши, одеваю другую обувь, чтобы в чистой обуви по городу ходить”, – говорит она.

chamur

Мы обратились в мэрию Ахалкалаки, с целью выяснить название улицы и планы насчет реабилитационных работ дороги и других инфраструктурных работ в этой части города.

“Как я знаю, Сакребуло дало название этим улицам. У всех улиц есть названия. Как вы помните город вообще не был заасфальтирован. Мы потихоньку поднимаемся наверх. Знаете, в этом году не будет асфальта, но у нас такое бывает, что маленькие участки остаются”, – говорит специалист службы экономики Ваан Батоян.

В архитектурном отделе мэрии, куда нас направила служба экономики, нам пояснили, что данные уже имеют названия. Одну улицу назвали именем Тер-Минасяна, а другую Задикяна.

chanpa chamur

По словам начальника службы инфраструктуры Альберта Нахатакяна, пока что эта часть дороги не предусматривается асфальтировать в обозримом будущем.

“Это не улица, и мы не можем там сформировать улицу из-за одного дома. Как вы думаете, надо асфальтировать ту часть, где люди живут или там где нет? Зайдите в службу экономики и скажите, чтобы там запланировали асфальтирование. Вопрос воды и канализации они решили своими усилиями. У нас до 2021 года есть план развития, в нем этот участок не предусмотрен. У нас 6-7 млн лари, а по плану развития дел на 11-13 млн и все еще продолжает добавляться”, – говорит Альберт Нахатакян.

Малое количество домов на окраине делает эту часть города не приоритетным для местного самоуправления, не учитывая то, что там живут обычные жители с теми же правами и потребностями, как остальные.

Кристина Марабян