Ветеран Великой отечественной войны Самсон Оганесян удостоился ордена чести.
Открытые входные двери, а внутри суетится пожилой мужчина в костюме, на котором блестят медали серебряного, бронзового и медного цвета. Сегодня в доме 104 летнего ветерана Ахалкалаки событие, Самсон Вартанович Оганесян ждет высокопоставленных гостей. В одном углу красиво накрытого стола аккуратно разложены старые вывески из газет, черно-белые фотографии, его, еще молодого мужчины под руку с молодой женой.
Поправляя костюм, он возмущенно говорит, что самые дорогие ему медали были украдены в Ростове. Ветеран говорит смешанно на 3 языках сразу, на армянском, русском и грузинском. Волнуется и руководит внучками, чтобы принесли то, или другое и поставили на стол, не забывает и про традиционный коньяк. “У меня отменный коньяк, еще одна бутылка запасена. Гости опьяневшие выйдут из моего дома”, – говорит он.
В свои года Самсон Вартаныч, так его называют в городе, дома не сидит, гуляет, сам делает покупки, хотя слышать стал с плохо, но не поддается лени. Все еще помнят с размахом отмеченный 100-ый день рождения ветерана.
Он родился в одном из отдалённых сел Ахалкалаки, в Самсаре в 1914 году в семье земледельца. После войны занимал разные высокопоставленные должности при советской власти.
В гости на 104-летие к Самсону Вартановичу приехали с подарками мэр Ахалкалаки Юрик Унанян с заместителями и председатель сакребуло Ахалкалакского муниципалитета (народное собрание) Наири Ирицян. Также гость из Ахалцихе, руководитель отдела Союза ветеранов Самцхе-Джавахети Давид Пейкришвили, который от имени президента Грузии Георгия Маргвелашвили передал долгожителю орден Чести и сертификат на 600 лари.
“Этот орден выдается человеку, который служил своему государству. Я хочу вам выказать свое почтение и уважение. Я был здесь во время его 103 летия, но сегодня когда ему исполняется 104 года, уже другое ощущение”, – сказал Давид Пейкришвили.
После вручения ордена Самсон Оганесян пригласил всех за стол, где гости выпили коньяк за здоровье ветерана, пожелав ему долгих лет жизни.
Кристина Марабян