Жители многоэтажного дома №14 по улице Агмашенебели не могут прийти к общему знаменателю, разделившись на три группы, асфальтирование двора затягивается уже второй год, пока жители ругаются друг с другом основа здания круглый год простаивает в воде.
В течение тридцати лет многоэтажный дом №14 по улице Агмашенебели утопает в воде весной, летом и осенью, а зимой здесь каток. Как говорят сами жители, двор не успевает высушиться. Воды столько набирается, что стекается через разбитые окна подвалов и собирается в них. От этого постоянная сырость. Однако как утверждают жители все стало намного хуже из-за подготовительных работ к асфальтированию, так как со двора снят слой земли, и “озеро” от этого стало еще глубже.
Асфальтирование затянулось из-за споров соседей. Разделившись на три группы жители многоэтажного дома спорят уже 3-ий год. Причина споров дворы, заборы и ограждения, которые проведены у некоторых квартир на первом этаже.
Заборы и дворы, как способ защититься от многого
У многоэтажного дома было более 7 заборов. На данный момент оставлены всего 4.
По словам Риты Бурнусузян после снятия поверхности стало еще хуже, невозможно не выйти не войти в подъезд.
“Кто делает асфальт выгоняют. Потому что по их словам заборы им мешают. Говорят уберите заборы, но они им не мешают. Написали заявление, полиция пришла проверила, сказали, что все типы машин помешаются, в том числе пожарные машины. Измерили и аннулировали. И опять как придут асфальтировщики, соседи их выгоняют. Мы 25 лет вот так живем. Вода стекается в подвалы, если бы не наш забор, наш подвал тоже затопило бы. У нас во дворе ковры моют, машины, теперь им видите ли не нравится, что есть забор. Обязательно должны снять забор, чтобы двор асфальтировать”, – говорит житель 1-го этажа №14 многоэтажки Рита Бурнусузян.
Второй житель утверждает, что забор, который поставлен оберегает их от воровства и убийств, которые зачастили в последнее время в Ахалкалаки.
“Мы, когда купили эту квартиру, был сеточный забор. Потом, когда финансы позволили, мы поставили более аккуратный забор. Теперь некоторым мой забор не нравится. Чиладзе Нона подписал заявление при двух свидетелях. Забор нужен и потому что у нас не было места для гаража. Мы сделали забор еще потому, что мы на первом этаже дети пугаются. У сына страх. Сейчас столько воровства и убийств, что делать…”, – говорит другой житель многоэтажки Гоар Арутюнян.
Забор не мешает, мешает вода
Вторая группа жителей считает, что есть более существенная угроза чем заборы. Здание под угрозой разрушения.
“Это уже озеро. Я сейчас вам покажу какой потоп у меня в подвале. Да, я понимаю, что есть жалобы по поводу заборов. Лично мне заборы не мешают. Меня больше волнует состояние здания, фундамент. Посмотрите в каком состоянии подвал. Вот с этого уровня уже мокро. Сейчас озеро чуточку обмелело, но когда дождь вода глубокая. И так круглый год. Если здание рухнет, кто за это ответит? Пусть приходят и решат наконец этот вопрос. Так просто нельзя”, – говорит жительница дома Дехцаник Рстакян.
Жители против оград
Часть оград было снято асфальтирующей компанией. По словам жителей, у которых ограждения были сняты, ограды были сняты без их ведома, однако они были согласны очистить двор и радуются предстоящему асфальтированию. Хотя категорически против, чтобы оставшиеся ограждения сохранились.
“Вот смотрите, половина двора взята в забор, даже ходить негде. Эта площадка перед домом, где должны играть дети. Уже три года идут споры, с тех пор, когда пришли сказали, что будем делать асфальт, убирайте заборы. Посмотрите на этот забор. Это разве закономерно? Мало того, что взяли большую часть двора в забор, еще перед забором ставят машину и ходить негде. Государство само должно было это сделать, не мы. Мы несколько раз жаловались, что здание в воде. Работники пришли убрали заборы 3 квартир, а остальные оставили. Почему? В чем преимущество? Если наши были незаконные, то и остальные незаконны. Мы не позволим, чтобы они асфальтировали, если не снимут все заборые”, – говорит Сусан Мелконян.
По словам другого жителя, которая также не согласна с заборами и не хочет назвать имени, все должно быть в рамках закона, и закон равен для всех.
“За тридцать лет никто не обратил внимание на асфальтирование двора. Почему у детей не должно быть места для игры. Где у других домов площадки вот так загорожены? Мы жалуемся, жаль остальные на работе. Если хотят земли пусть покупают собственные дома. Это многоэтажка. И двор принадлежит всем”, – говорит она.
В муниципалитете ждут решения проблемы
По словам начальника службы инфраструктуры Альберта Нахатакяна, у многоэтажки нет даже товарищества, то что должны иметь многоэтажные дома с 1997 года. Тогда сами жильцы с помощью голосования могли бы решать подобные вопросы, без вмешательства муниципальных властей. А пока что, многоэтажный дом собственность государства.
На данный момент Управа ждет решения Сакребуло (Районное собрание муниципалитета).
“Сначала, когда составляли проект, все согласились, сказали приходите сделайте асфальт, мы сами в тот же день уберем все ограждения. Пришел день работ, эти же люди отказались от своих слов. Сказали приходите сами снимите, не хотим портить отношения с соседями. Но, чтобы сделать это, нам нужен утвержденный акт от Сакребуло, с обеспечением секретности и с штрихкодом. Форма уже предъявлена в Сакребуло, и после утверждения заполним акт и дадим время. Если за это время не уберут заборы, будет штраф размером в 1000 лари. Если за месяц не уберут самовольно захваченную территорию, будет штраф в 3 раза больше. Мы знаем этих людей, и предупреждаем пока устно, раз не реагируют, не подчиняются, то будем обращаться к силе закона”, – говорит Альберт Нахатакян.
Между тем В этом году предполагается покрасить фасад дома со всех сторон. Также предполагается поменять дверь в подъезд. Тендер на асфальтирование выиграла компания “Джавах Авто Гза” в прошлом году, у которой было время для асфальтирования до 26-ого июня 2017 года.
“Возможно опять придется затянуть сроки тендера. А может если так продолжится, то снимем с бюджета этот пункт вообще”, – говорит Альберт Нахатакян.
Кристина Марабян