В Ахалкалакском муниципалитете сенокос в процессе. Цена на сено в этом году подорожало из-за того, что сен мало. Сегодня один тюк сена продаётся за 6-8 лари, но сельчане не исключают дальнейшего подорожания.
В селах Ахалкалакского муниципалитета две недели, как начался процесс уборки сена. Сельчане недовольны, в этом году сена меньше по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что погода давала надежды на обратное. На сегодняшний день 1 тюк сена стоит 8 лари, в некоторых селах продавали и по 5 лари, но в прошлом году он стоил 4 лари.
Грач Мовсесян, мажоритарный депутат Сакребуло от села Хавет говорит, что в селе Хавет уже 12 дней идет процесс сенокоса.
“Очень мало, половина прошлого года. Хотя погода была дождливой, весна в этом году была теплой, трава выросла, но потом резко погода похолодела, холод испортил её. С 40% пастбищ уже собрано”, – сказал Грач Мовсесян.
В селе Орджа Ахалкалакского муниципалитета сенокос уже завершён. Там тоже подобная ситуация. Апозян Анаид вынуждена давать в качестве корма скоту и зерновые, которые она вырастила.
“У меня 3 коровы мне хватает сена, так как, я еще зерновые скосила под корм, они у меня в этом году плохо выросли, и я буду кормить ими коров”, – сказала Апозян Анаид.
В селе Вареван также зерновые будут давать скоту в качестве корма, так как сена собрали мало.
“У нас пастбищ мало, мы для корма скота косим зерновые”, – сказал Миша Степанян из Варевана.
В селе Карцах сенокос пока в процессе. По оценке Григора Асланяна по сравнению с прошлым годом сена получают в селе на 30% меньше, чем было в прошлом году.
“В зависимости от участка, сена бывает много или мало. Цена тоже в зависимости от сена стоит от 6 до 8 лари. У меня много коров, в этом году я увеличил поголовье скота, сена из моих пастбищ не хватаета, я буду покупать. В прошлом году было много, мне свое хватило”, – говорит Григор Асланян.
В селе Азаврет сенокос только начинается.
“По сравнению с прошлым годом мало, а в общем нормально. У аластанцев есть территория, оттуда они не косят, и уже много лет из этой местности косим мы. Кроме того, у нас рядом лес и мы оттуда тоже косим”, – говорит Баграт Закарян.