Сегодня, 19 мая, в Ахалкалаки греки, армяне и грузины почтили память жертв Геноцида понтийских греков.
К хачкару жертвам Геноцида армян в Османской Турции, во дворе армянской церкви Ахалкалаки Сурб Хач, армяне, грузины и греки Ахалкалакского муниципалитета возложили цветы в память невинных жертв геноцида.
По словам председателя Союза греков Самцхе-Джавахети Михаила Коликиди, с каждым годом все больше людей узнают в Ахалкалаки о геноциде греков и всё больше людей приходят в этот день во двор церкви, чтобы почтить память невинных жертв и поддержать греков в мирной акции против геноцидов.
“Сегодня было больше людей, сегодня люди на улице соболезнуют. Геноцид увел жизнь 1 200 000 людей. Геноцид – преступление века, оно должно быть наказуемо, главное – нужно признать геноцид. Мы, греки и армяне, имеем одну судьбу, и мы должны делать так, чтобы геноцид был наказуем. Мы всех помним”, – сказал Михаил Коликиди.
Собравшиеся прочитали молитву “Отче наш”, и священник Тадеос Тер Мкртчян отслужил молебен за упокой душ невинных жертв геноцида.
Он, в частности, сказал следующее.
“Такие мероприятия должны быть многолюдными. Мы должны обратиться к большим государствам, чтобы они услышали, увидели и осудили преступление. Мы не только исполняем ответственность перед жертвами геноцида, но для того, чтобы предотвратить аппетит больших государств, если вдруг решат захватывать маленькие страны. Покой их душам, мы молимся для них”.
Собравшиеся во дворе зашли в церковь и поставили свечи.
19 мая, день памяти жертв Геноцида понтийских греков, в Ахалкалаки стали отмечать с 2015 года. В Ахалкалаки греки живут в городе, в сёлах Хоспио и Бавра.
Убийства греков в Османской империи совершались в период с 1915-го по 1923-ые годы, однако днём Геноцида понтийских греков считается 19-ое мая, так как именно в этот день в 1919-ом году войска Кемаля-паши осуществили страшную резню греков. В этот день погибли около 23 000 греков в Керасунде.
Для греков геноцид начался с Острова Хеос, где было истреблено 124 000 греков всего за ночь, в живых оставили только женщин, которых ждала участь рабынь и наложниц, и немощных стариков, и то всего 4000 человек.