Эльмира Гиноян владеет и говорит на языке жестов, готова работать с людьми, которые в этом нуждаются. В рамках программы «Экономического развития женщин» у нее была возможность выучить язык жестов, но ее образование осталось незавершенным, поскольку программа подошла к концу.

Программа «Экономического развития женщин» действует в Ахалкалаки с 2019 года и финансируется Женским фондом ООН и Фондом регионального развития Кахети и реализуется на месте организацией «Тасо». В рамках программы в Ахалкалаки были профинансированы и реализованы экономические и образовательные программы для женщин. Одна из них – Эльмира Гиноян (Оганджанян), которая предпочла изучать язык жестов, для чего получила грант на обучение. Эльмира родилась в Гюмри, вышла замуж в селе Картикам Ахалкалакского района, а базовые навыки жестового языка получила от родителей.

Программа, направленная на деполитизацию школ

«У моих родителей проблемы со слухом и речью. Я комплексовала перед людьми, что знаю язык жестов, но когда представилась возможность, по совету мужа подала заявку, прошла обучение и получила финансирование на изучение языка жестов».

Эльмира поинтересовалась и выяснила, что в нашем районе еще есть люди с такими ограниченными возможностями, и если появится возможность и финансовая поддержка, она хочет открыть кружок и работать с такими людьми. Она считает, что самое важное это правильный метод работы с такими людьми.

«Когда я получила грант, у меня возникла новая проблема с поиском квалифицированного специалиста, с которым я могла бы выучить современный язык жестов. И с помощью Лёли Райсян я нашла учительницу, у которой я училась в онлайн-режиме, ее зовут Тамуна, она живет в Тбилиси».

Язык жестов освоить довольно сложно, он похож на иностранный, в нем есть старые и новые формы, в разных языках используются разные жесты.

Эльмира отмечает, что семья с большим энтузиазмом встретила ее решение, которое помогло ей более уверенными шагами продвигаться к своей цели. Эльмира провела небольшое исследование и выяснила, что у многих детей в Ахалкалаки есть проблемы со слухом и речью, но у родителей нет средств, чтобы отвезти своих детей к соответствующему специалисту.

«Я думаю, если люди узнают, что есть такой учитель, который готов с ними работать, они захотят прийти и выучить язык жестов, благодаря чему они станут полноправными членами общества. Для этого, в первую очередь, мне нужно сначала успеть закончить образование, до которого осталось 3 месяца, надеюсь, программа будет продолжена, я смогу достичь своей цели».

Поначалу у Эльмиры были опасения, связанные с общественным мнением, она стеснялась использовать язык жестов перед людьми, но со временем она начала привыкать преодолевать все комплексы. Теперь она может свободно использовать все свои знания.

elmira kartikam

Единственной проблемой во время учебы был первый контакт с учителем, так как Эльмира Гиноян плохо владеет грузинским языком. Она участвовала в ряде программ по изучению грузинского языка, в компьютерных кружках и других программах, получила многочисленные сертификаты и проводила информационные встречи для женщин.

«Женщины в нашем районе очень пассивны, а в рамках программы многие люди стали более свободными и активными, начали думать и реализовывать программы, которые им нравятся, демонстрировать свои возможности, то же самое произошло и в моем случае. Если бы не эта программа, я бы никогда не осмелилась начать то, что делаю сейчас».

Если коронавирус помешал многим, то с Эльмирой произошло обратное. Находясь дома, у нее было больше свободного времени для занятий, что помогло ей намного быстрее преодолевать трудности.

Язык жестов (также известный как язык знаков), язык, который использует зрительно-моторный механизм для выражения мысли. Жестовый язык — самостоятельный язык, состоящий из жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ в сочетании с неподвижными элементами. Языки жестов очень похожи на естественные языки, с их собственной литературой и словарным запасом.

Пока не известно, сколько языков жестов существует в мире. В каждой стране есть свой родной язык жестов, а в некоторых даже несколько.