В преддверии выборов в ОМС (органы местного самоуправления) Jnews представляет ряд интервью, в которых кандидаты на пост мэра Ахалкалаки выразили свою точку зрения относительно разных вопросов. Нашим собеседником является Мелик Раисян, кандидат в мэры Ахалкалаки от блока «Дмитрий Лорткипанидзе, Каха Кукава – Демократическое движение».

Господин Раисян, в свое время вы были членом парламента Грузии, что теперь вас подтолкнуло выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра Ахалкалаки?

– Сегодня наш вид, наша культура и наше существование в целом поставлено на карту. Честно говоря, я не понял должность мэра, я джажды перечитал конституцию, закон об органах местного самоуправления, все перемешано – вот почему я участвую. В 1998 году я был в оппозиции, вместе с Шеварднадзе боролся против Звиада, потом вместе с Саакашвили выступил против Шеварднадзе, затем вместе с Иванишвили против Саакашвили, теперь же я против Иванишвили, но не знаю с кем. Я вообще по жизни протестант в своем роде, очень недоволен и требователен.

Как проходит избирательная кампания вашего блока, с какими трудностями или препятствиями вы столкнулись за это время?

– О каких агиткампаниях идет речь, если 200 человек отправляются в село, а их встречает человек 10, на людей оказывают психологическое давление. «Альянс» и «Мечта» едут в села с 200 людей, чтобы накричать, надавить на людей и вернуться. Они не мешали нашей избирательной кампании, просто куда-бы не поехали, за нами повсюду следуют две машины службы безопасности. Мы говорим то, что есть, у нас не стандартная агиткампания, это способ общения с народом.

Сколько человек от вашего блока участвует в избирательной кампании?

– Нас около 10 человек, мы едем в такие места, где есть у нас мажоритарный кандидат, например, в грузинских селах их нет, вообще туда не едем. У нас 12 кандидатов по мажоритарной системе. Если поедем туда, где нет кандидатов, то кого им представим, поскольку партию не имеет смысла представлять. Я не вижу смысла в этих поездках, когда ты добираешься до села, а там сидят всего трое – один глухой, второй слепой, а третий сразу забывает услышанное.

Каковы ваши обещания своему избирателю?

– Я ничего не обещаю. Я хочу, чтобы человеческое достоинство, которое мы утратили – восстановилось. Будет это посредством выборов, или самоуважением, человек должен знать, кем он является в этом государстве – гражданином, который не обладает равными правами, как остальные граждане Грузии, или … ? Я могу дать слово, что если пройдут наши кандидаты, то в работе сакребуло будут качественные различия.

Если вы станете мэром Ахалкалаки, какие изменения вы проведёте? У вас есть какая-либо программная направленность? Вы свое внимание сфокусируете на сфере культуры или, например, внешнем виде города? Каковы будут ваши действия?

– В первую очередь, я подниму вопрос о 720 квартирах в бывшем военном городке. Кто, кому, сколько было незаконно продано квартир, можно с ума сойти! Я созову заседание сакребуло, все вместе сядем за стол и попытаемся понять, кто мы, чего хотим и для чего. Несправедливости должен быть положен конец, люди должны чувствовать себя полноправными гражданами, и когда это произойдет – все проблемы будут решены сами собой.

А какой политике вы будете придерживаться в развитии инфраструктуры?

– По мне, вместо того, чтобы каждый год три раза асфальтировать одну и ту же дорогу, предлагаю построить альтернативные дороги для сел Орча, Хандо, Вареван, Аластан, Кокио, Азаврет, Гадо, Модекам. Сейчас распыляют бюджет, поскольку так легко воровать. Предлагаю построить инфраструктуру, чтобы наши отдаленные села, которые зимой отрезаны от города на 3-4 месяца, имели возможность, как с точки зрения медицинской помощи, также могли ехать на свадьбы или похороны родственников.

Господин Райсян, как вы оцениваете свои шансы быть избранным народом?

– Шансы не велики, если бы у народа было сознание, статус полноправного гражданина – альтернативы не было бы, я бы победил. Но я знаю, что наше население далеко от политики. Как в Армении раздали по 5000 драм и народ на 5 лет продал свои права, так же и здесь. Каждое село имеет 15 членов комиссий, из которых 12 – их люди. На мой взгляд, если будет второй тур, то это будет большим достижением, значит можно сгруппироваться. Главное, чтобы провластный кандидат не прошел, поскольку это худший импульс руководству, что можно также незаконно продолжать.