Принятие закона “об иноагентах” стало поводом для возникновения мнения о том, что правительство делает все, чтобы поменять внешнеполитический курс страны. Однако с какими глобальными процессами связано происходящее в Грузии и чего необходимо избегать, на эти и другие вопросы отвечает профессор, бывший министр экономики Грузии, эксперта фонда “Рондели” по экономическим вопросам Владимир Папава.

Процессы в мире и в Грузии Владимир Папава связывает воедино, в том числе и ситуацию с принятием закона “об иноагентах” (“О прозрачности иностранного влияния”).

“В настоящее время, когда в мире происходит конфронтационная глобализация, когда есть противодействующие страны, когда на лицо реальные военные действия, – каждая страна старается усилить национальную безопасность, что является основной чертой современности, мышление национальной безопасности. Исходя из этого, я считаю трендовым принятие такого закона как тот, который был принят в Грузии. В настоящее время подобный закон принят в США, России, Канаде, в Австралии. По крайней мере я так прогнозирую подобный закон будет принят многими странами мира. Грузия как бы сделала этот шаг раньше времени, чем этот закон созрел в глобальном мировом масштабе. Поэтому когда что-то новое делается, там не исключены какие-то промахи, ошибки”, – говорит он.

Существует мнение, что процессы, которые происходят в Армении и Грузии противоположно симметричны и имеют один корень.

“Я не хочу какую-нибудь теорию заговора использовать, но кто больше всего заинтересован в нестабильности на Кавказе, то это наш северный сосед. Происходят глобальные процессы, я повторюсь на лицо конфронтационная глобализация, когда страны разделились на разные блоки, кто поддерживает западные страны, кто поддерживает Россию, кто нейтральные страны и в этом конфронтационном мире конечно же нестабильность, главное, чтобы не было войны. Нестабильность это по всей видимости побочный эффект сегодняшней ситуации. Тем более, что следует учесть, что в этом году очень важные выборы в Европарламенте летом. Потом важные выборы в США осенью, и в Грузии выборы парламентские. И во многих странах выборы, так что эти выборы во многом будут определять как будет изменяться глобально мир после уже начала 2025 года”,- объясняет Владимир Папава.

До инициирования противоречивого закона “об иноагентах” у правящей партии была поддержка большей части населения. Принятие закона, который снизил рейтинг “Грузинской мечты”, Владимир Папава объясняет тем, что не всегда власти могут говорить вслух реальные причины.

“Правительство дало 3 главных положительных эффекта, во-первых то, что Грузия не была вовлечена в военные действия, во-вторых в Грузии более или менее высокий экономический рост и низкая инфляция, и, самое главное, что Грузия получила статус кандидата в члены в Евросоюза. На этом фоне у Грузинской мечты было абсолютное превосходство в отношении оппозиционных партии, так-что меньше всего эти протесты и то, что сейчас в Грузии происходит, в интересах “Грузинской мечты”. А что в действительности происходит. Как бывший министр экономики, который 6 лет был в правительстве, я вспоминаю, что была определенная информация, когда наше правительство не могло об этом говорить вслух, и говорили косвенно. Исходя из моего личного опыта, думаю у нынешнего правительства тоже есть какая-то информация, о которой вслух говорить они не могут, по крайне мере несколько раз было об этом сказано. Менять внешнеполитический курс принципиально невозможно. Потому что у нас это записано в Конституции, это требует изменение в Конституции. В демократическом обществе всегда есть возможность выразить протест, поэтому я считаю, что главное, чтобы не было насилия, как со стороны протестантов, так и со стороны правительства. А протест это нормальный процесс в демократических обществах”, – говорит он.