В отличие от жителей Джавахети, которые считают, что постоянные акции протеста и принятый Парламентом “закон об иноагентах” их не касается, студенты из Джавахети несмотря на дожди и угрозу получить увечья во время разгонов, стоят и маршируют против данного закона. Jnews поговорил со студентами, чтобы узнать, что их подталкивает на это.

Долгие годы общество добивается интеграции регионов, где компактно живут этнические меньшинства, армяне и азербайджанцы. Получение высшего образования в столице стало триггером для интеграции молодежи из этнических меньшинств в грузинское общество. Молодежь знает государственный язык, интересуется проблемами страны, имеет свое мнение по каждому важному для страны вопросу, часто получает образование в европейских странах.

Многие студенты выходят на протесты против закона “об иноагентах”, несмотря на осознание того, что их родные находятся под угрозой увольнения, так как они работают в госучреждениях. Имена студентов, у которых родные являются бюджетными работниками Jnews не публикует, чтобы они, или их родные не оказались под давлением из-за данного материала.

“Так как мои родные госслужащие, своим участием на акциях я ставлю их перед проблемой, я стараюсь не часто участвовать на акциях и высказывать свое мнение, так как у нас регион маленький и все друг друга знают. Почему все же я участвую на акциях. Потому что у меня есть свое мнение, своя позиция по этому вопросу. Я работаю на НПО с 2016 года, я в этой сфере приобрела много друзей и связей. Все мои друзья имеют ту же позицию, что и я. Я думаю, что этот закон неправильно было принимать. И чтобы протестовать против этого, я там стою. У нас говорят, там же речь только о декларации, заполните. Хочу сказать, что проблема здесь не только в декларации, потому что мы итак заполняем декларации, как и требуем эту декларацию у них. Мы работаем для населения, часто ставя свои интересы в сторону. Я сама, члены моей организации очень часто работали без каких-либо зарплат, по нашей инициативе, чтобы нашему населению было хорошо. Чтобы они могли решить свои проблемы с нашей помощью.  И теперь насколько правильно, чтобы нас называли агентами, которые продвигают иностранные интересы”, – сказала в беседе одна из студенток, которая участвует на акциях протеста против “закона об иноагентах”.

Некоторые считают своим долгом перед своей страной участие в протестном движении.

“Я участвую на этих акциях, потому что я, как гражданка Грузии, студент считаю моим долгом, чтобы в этот важный момент была здесь, так как очень важные вещи мы потеряем с принятием этого закона. Это все мы должны осознавать, и понять какие ценности для нас важны и понять, что мы можем делать для этого. Во-первых, мы должны взять эту ответственность, участвуя в протестах. Многие люди могут подумать, что один человек не поменяет многого. Но на сегодняшний день, если бы все так думали, не собралось бы более 200 000 человек на улицах. Мы должны участвовать, потому что это касается всех нас. В том числе и студентов и молодежь, которые учатся в Тбилиси и пользуются услугами неправительственных организации, или идут на встречи и тренинги, или  получают сервисы. Мы должны осознавать насколько важно это все для нас. Будь это гранты и возможность поездок в разные страны, сельскохозяйственные гранты, даже по поводу этнических меньшинств какие документы созданы до сих пор, созданы благодаря финансированию (иностранному). И сейчас думать, что эти страны имели свою выгоду в этом и вредили государству – это абсурд. Нельзя, чтобы мы потеряли эту выгоду из-за этого закона. У нас есть хороший пример, Россия приняла подобие этого закона в 2012 году и сейчас мы видим, что происходит там, где нет понятия свободного медиа, свободного общества, свободных людей, свободы протеста, нет таких понятий”,- говорит другая студентка, которая прокомментировала анонимно.

Многие студенты благодаря движения страны в сторону Евросоюза получили возможности, о которых в обычных условиях Ахалкалаки даже не могли мечтать.

“Столько есть причин, для того, чтобы сказать нет этому закону. Я не знаю какой из этих причин важнее. Они говорят, что мы приняв этот закон вступим в Евросоюз, но с другой стороны видим заявления, которые делают страны, Евросоюз о том, что вступления не будет, мало того будут санкции и отменят безвизовый режим. То есть все достижения, которые были достигнуты за последние годы обнуляются. Вопрос почему? Лично я сама имела столько возможностей и столькому научилась благодаря этим проектам. Я из обычной семьи, у меня не было возможностей посетить столько стран или получить образование за границей не будь этих грантов. Это такие проекты, как Эразмус плюс, столько студентов едет по этой программе учится за границу, лучше этого что может быть?! То же самое касается статуса кандидата, который дает нам надежду на то, что когда-нибудь наша страна будет в Евросоюзе. Этого тоже не будет. Они говорят про прозрачность, на страницах любого СМИ все есть, прозрачно, как работает СМИ тоже видно на страницах. Этот закон лично касается меня, потому что я всегда сотрудничала с НПО, я получаю высшее образование благодаря гранту, который мне выделили НПО, YMCA финансирует мое образование, финансирует GIPA, который финансируется программой США. Если бы этот закон был принят ранее, у меня не было бы этой возможности”, – говорит студентка магистратуры Рима Марангозян.

Вопреки мнению, что молодежь участвует на акциях не понимая зачем, молодежь прекрасно осознает, и даже выходит на акции, даже зная о возможных последствиях.

“Мне никто не говорил, чтобы я туда пошел, никто не предлагал денег, я по своей воле туда ходил и до конца буду ходить. Так как, как молодой гражданин Грузии, хочу жить в Европейской Грузии, а не в ставшей марионеткой России Грузии. Кроме этого я участвую во многих проектах, которые финансируются USAID, также участвовал в программе GIPA Media Lab, который финансирует посольство США. Мне дали грант на то, чтобы я учился в университете GIPA. Работаю на СМИ AliQ Media, который также финансируется извне. И если этот закон окончательно примут, у нас не будет ничего из этого, что навредит не только мне, но будущему моей страны. Вот в чем причина моего участия”,- говорит Артем Косян.