В селах Ахалкалакского муниципалитета еще есть нереализованный картофель, фермеры не могут продать свой прошлогодний урожай, особенно семенной картофель, а скоро начнется новый сельскохозяйственный сезон. На свалку выбросить тоже не могут, так как свалка не принимает.
Фермеры Ахалкалакского муниципалитета в трудной ситуации. Средний и большой картофель с трудом, но реализуется, правда не по той цене, которую хотят местные фермеры, но семенной картофель совсем не продается, желающих нет. Через 20 дней начнется сезон посадки картофеля.
Грач Мовсесян, мажоритарный депутат Ахалкалакского Районного собрания, избранный от территориальной единицы Хавета, говорит, что ситуация совсем плохая.
“Очень много семенного картофеля у нас. Средний и крупный картофель тоже есть, 15-20% всё ещё не реализовано в селе. Семенного картофеля много, покупателей нет. У кого есть возможность, возят в другие места продавать. Семенной картофель пока никто не продал. Надеемся во время посадки что-то продать”, – говорит Грач Мовсесян.
Специалист села Мерения Володя Гушчян говорит, что в их селе тоже осталось много нереализованного семенного картофеля.
“С реализацией плохо, нет покупателей. Очень редко к нам приходят покупатели, но этого очень мало. Некоторые возят в другие города, но там тоже не продается”, – сказал Володя Гушчян.
В селе Вареван ситуация, по сравнению с другими селами муниципалитета, лучше.
“Наша картошка продается, мы в районе в сравнительно хорошем состоянии. Продается у нас, немного есть в селе, но это в течение 2 месяцев надеемся продать. У нас много семенного картофеля, и он новый, поэтому продается, земля тоже у нас хорошая”, – говорит Миша Степанян из Варевана.
По словам фермера Салваряна Вараздата из села Дилиска, ситуация критическая, все опасаются, что урожай может оказаться на свалке.
“Я семенной картофель продаю за 10 тетри, и то не покупают. Только у меня 50-60 т картофеля. 3-4 марта приходили, посмотрели, сфотографировали и ушли. Уже месяц от них нет новостей. Даже не знаем, куда выбрасывать, если мы выбросим на свалку, свалка в Ниноцминде не принимает. Вот, что нам делать, тем, кто не продал картофель?”, – говорит Вараздат Салварян.
По словам некоторых фермеров, у них есть покупатели картошки из Азербайджана, но с ними возникают некоторые проблемы.
“Фитосанитарную справку в Самцхе-Джавахети не выдают, я официально написал и мне отказали”,- сказал один из фермеров. В данной проблеме Jnews попытается разобраться отдельно.
Такая же ситуация в селе Олаверд. У всех в домах есть картошка, она портится, и жители не знают, что будут делать с гнилым картофелем.
“В селе очень много семенного картофеля, у меня 18-20 т семенной картошки на продажу. Крупного очень мало, у нас в селе мало сажают и осенью крупный картофель почти все продали. Люди возят в Тбилиси, продают 1 мешок за 5-10 лари, что делать. Я, наверно, сокращу поля картофеля, куплю свиней и дам картофель свиньям, что делать, куда бросать, не знаем”, – говорит Овик Гилоян.